Ольга Итрухина
План — конспект занятия «Мой папа служил в армии…»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект занятия «Познание» в средней группе.
Тема: «Мой папа служил в армии».
Образовательная область: познание
Тип: интегрированное
Возраст детей:4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассматривание иллюстраций, беседа, рассматривание выставки фотографий, изготовление корабликов для пап.
Формы организации: группа.
Цель:
Формировать умение у детей изготавливать кораблики в технике оригами.
Публикация «План — конспект занятия „Мой папа служил в армии…“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи:
• Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских солдат.
Словарь новых слов: подводная лодка, моряки, Андреевский флаг, море.
Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки и фотографии с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии", бумага для изготовления корабликов, флажки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Всю неделю мы смотрели с вами картинки про армию. А про что же там? (про солдат, военную технику).
А вы знаете какой скоро будет праздник? (папин, Армии). Правильно! Праздник Защитников Отечества, тех, кто защищал наше Отечество, нашу Родину, страну, в которой мы живем.
Сегодня к нам в группу пришел военный, защитник Родины.
А какую песню про Армию мы с вами знаем? Давайте споем!
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье!
2. Беседа.
Здравствуйте ребята! Я папа Вовы, меня зовут Евгений Михайлович.
Сразу после школы меня призвали в армию. Но перед этим я много занимался физкультурой, хорошо учился в школе, увлекался техникой. Служить меня призвали на Северный Флот. Когда я оказался в армии, то мне выдали специальную форму (кратное описание формы). И после этого меня определи проходить службу на подводной лодке (показать фотографию лодки).
1. Где служил?
2. Что было легкое в службе?
3. Что было трудное в службе?
4. Что запомнилось?
Воспитатель: Ребята, подводная лодка плавает на воде или под водой?
Евгений Михайлович: А я для вас принес бумагу и хочу научить вас делать кораблики.
Воспитатель: Ребята, задумали сделать кораблики, что будет материалом? (бумага, что инструментом (руки, будем делать по порядку, внимательно слушайте и получится вот такой результат!
3. Основная часть.
Изготовление корабликов:
1. Сложили лист бумаги пополам: уголок к уголку. Прогладили. Линия сгиба у нас внизу, поверните листок так, чтобы линия сгиба была сверху.
2. Левой рукой берем и еще раз складываем листок пополам. Линию сгиба проглаживаем.
3. А теперь развернули обратно. Видите линию сгиба глазками? Вот верхние уголки листа опускаем и прижимаем.
4. Тоже самое с другим уголком.
5. Затем указательным пальчиком ищем кармашек и отгибаем вверх полоску бумаги.
6. Переверните и повторите тоже самое с другой полоской бумаги.
7. В этот кармашек поместите пальчики левой руки: вверху 1 уголок, а внизу 2.
8. Раскройте. А теперь нижние уголки соедините вместе. Какая фигура получилась? (квадрат).
9. Ой, молодцы! Положите квадрат так, чтобы кармашек глядел на вас. А теперь возьмите и отогните уголок вверх до отказа. Прижмите.
10. Переверните и повторите тоже самое. Теперь у нас здесь еще 1 кармашек!
11. Засуньте туда пальчики. А теперь соедините 2 нижних уголка. Какая фигура получилась? (квадрат).
12. Возьмите его за боковые уголки и потяните. А вот и лодочка!
13. Ой как здорово! А у меня как раз есть флажки: это Андреевский флаг (рассказ о флаге в 2 словах).
14. Вставьте флажки в свои кораблики.
4. Итог занятия.
На стол воспитатель кладет речку, дети расставляют свои кораблики по речке, садятся на стулья и фотографируются вместе с папой.
Воспитатель: Ребята, чему сегодня нас научил Вовин папа? Что узнали нового?
Я выражаю благодарность вам, Евгений Михайлович за то, что вы нашли время и пришли на встречу с нами. Примите на память от нашей группы небольшие сувениры. Спасибо вам еще раз и с наступающим праздником!