Получи документы

План-конспект занятия «Мойдодыр»

Татьяна Антропова
План-конспект занятия «Мойдодыр»

Конспект по ознакомлению детей с произведением

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; беседа; чтение; рассматривание иллюстраций.

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия „Мойдодыр“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение детей слушать сказку, навыки личной гигиены, расширить запас слов, закреплять культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с предметами личной гигиены. Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, обогатить игровой опыт.

Оборудование: Красочные иллюстрации к сказке, изображения предметов и персонажей, предметы личной гигиены.

Планируемый результат : Познакомить со сказкой в стихах «Мойдодыр», поспособствовать развитию у детей, слухового и зрительного внимания и мелкой моторики рук. Проявить интерес к совместным играм.

Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», потешки о воде, игра «кот в мешке».

Ход занятия:

1. Орг. момент

1) Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского и говорит детям, что это детский писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется «Мойдодыр».

2. Основная часть

1) Актуализация знаний (игра «Кот в мешке»)

На столе воспитателя мешок, в мешке лежат предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце.)

Дети по очереди достают предмет из мешка и показывают, для чего он используется.

Правильно - чистить зубы, мыться с мылом мочалкой и сухо вытираться полотенцем,

2) Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» сопровождая чтение показом иллюстраций.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, круглое, воздушное?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!

(Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями).

Воспитатель: А теперь я разложу перед Вами персонажей сказки и буду задавать вопросы, а Вы должны будете показать кто есть кто!

- Поиграем?

Дети: да

Воспитатель: покажите пожалуйста на картинке, про кого эти слова:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя»

Дети: Показывают на изображение грязного мальчика.

Воспитатель Покажите мне того, кто вышел из маминой спальни?

Дети: Показывают на изображение Мойдодыра.

Воспитатель: А помните какие предметы убежали от мальчика?

Дети: показывают на изображение одеяла, подушки, простыни, книжки, самовара.

Воспитатель: А покажите мне пожалуйста, кто из животных тоже умывается по утрам?

Дети: показывают на изображение котят, утят, мышат, жучков, паучков.

Воспитатель: Кого позвал на помощь Мойдодыр?

Дети: показывают на мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети: Показывают на изображение парка (улицы)

Воспитатель: А кого он встретил в саду?

Дети: показывают Крокодила и его детей.

Воспитатель: Крокодил отругал мальчика?

Дети: Да

Воспитатель: Мальчик испугался крокодила?

Дети: Да

Воспитатель: Кто так сказал?

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил

Дети: показывают на изображение Мойдодыра.

Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Эта сказка учит нас тому, что всегда надо умываться, чистить зубы и мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр» для детей первой младшей группы Программное содержание. 1. Расширять и уточнять словарь по теме. 2. Учить детей элементарным навыкам гигиены. 3. Развивать общую и мелкую.

Дидактическое пособие «Мойдодыр»Дидактическое пособие «Мойдодыр» Дидактическое пособие «Мойдодыр». Марина Мухаматшина. Дидактическое пособие «Мойдодыр» предназначено для детей раннего возраста. Цель.

Конспект иротеки с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Игротека с детьми и родителями во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у малышей!» Цель: формирование навыков здорового образа жизни;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр» ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр». Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Лепбук «Мойдодыр»Лепбук «Мойдодыр» Цель:ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематического лэпбука. Лэпбук (лепбук, lap – колени, book.

Сценка «Мойдодыр»Сценка «Мойдодыр» Сценка «Мойдодыр» (На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.) Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает.

Фотоотчет «К нам приехал Мойдодыр!»Фотоотчет «К нам приехал Мойдодыр!» Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Мойдодыр»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД