Индыкина
План-конспект занятия «Изготовление объёмной работы ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по НТМ
Группа 1 года обучения
Педагог: Индыкина Любовь Витальевна
Тема занятия : «Изготовление объёмной работы ракета».
Цель занятия : применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.
Задачи:
• образовательная:
- познакомить детей с историей праздника космонавтики ;
- систематизировать знания и навыки детей по склеиванию цилиндра и конуса;
- продолжать учить правильно и аккуратно обводить шаблоны карандашом;
Публикация «План-конспект занятия „Изготовление объёмной работы ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- аккуратно вырезать готовые детали
• воспитательная:
- воспитать аккуратность, терпение при выполнении работ, мотивацию;
- воспитать культуру общения;
• развивающая:
- активизировать мыслительные и трудовые операций детей,
-развивать творческие способности,
- развивать познавательную активность;
• здоровье сберегающая:
- соблюдение правил техники безопасности
- соблюдение правильной осанки
Тип занятия : изучение нового материала.
Средства обучения:
- наглядные пособия;
- образцы готовых изделий.
Оборудование и материалы:
Бумага, цветной картон, карандаш, линейка, клей ПВА, шаблоны, цветные иллюстрации.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- групповые технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровье сберегающие технологии;
- индивидуальное обучение.
План занятия :
1. Организационная часть занятия.
2. Сообщение целей и задач занятия.
3. Сообщение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов работы.
Ход занятия
1 этап
Организационный
Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания. Подготовка воспитанников к занятию. Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.
2этап
- Молодцы! А теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю приступить к работе. Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов.
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
-Что произошло в этот день 12 апреля 1961года?
-Как звали первого космонавта?
- Летал ли кто - нибудь в космос до него?
-А как называлась первая ракета?
- Умники и умницы! Все правильно.
3. этап
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Изготовление модели ракета». Сегодня наша главная задача, используя чертеж и заготовки изготовить детали ракеты и собрать из них готовое изделие.
День космонавтики.
-Полетел первый космонавт.
-Юрий Гагарин.
- Собаки: Белка и Стрелка.
-«Восток».
Выслушиваются ответы детей. Что это будут за работа – вы узнаете чуть позже, а пока я расскажу вам о людях, которые изобрели ракету.
Простейшая ракета была изобретена еще в глубокой древности и представляла собой открытую с одного конца трубку, наполненную горючим веществом. При воспламенении горючие газы с силой вырывались из открытого конца трубки и толкали ее.
У нас в России проект ракетного летательного аппарата первым предложил Н. И. Кибальчич. Осужденный на смерть за участие в покушении на царя, всего за несколько недель до казни, в 1881г. он разработал проект ракетного летательного аппарата
Который так и не построили.
Основное решение «космического вопроса», предсказав будущее, дал школьный учитель из Калуги К. Э. Циолковский. В1934г. взлетела в воздух крылатая ракета, построенная С. П. Королевым. Именно с его именем связаны первый искусственный спутники к Земли, полет Лайки, старты к Луне, полеты советских космонавтов.
А теперь давайте отгадаем загадки:
Чуда-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
И называется (земля).
Человек сидит в ракете
Смело в небеса летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Самый первый в космос
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы обгоняя ветер
Несемся на…. (ракете)
Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.
Итак, сегодня мы должны выполнить работу, в которой будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.
Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются эти фигуры?
Совершенно верно.
Дети отвечают
- Ракета. Земля Космонавт Гагарин Ракета Цилиндр и конус
Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.
- Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, от своих работ. Давайте сделаем разминку.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Ждет нас новая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
- Опоздавших нет. Полетели дальше.
Продолжаем работу
В заключение художественно оформляем ракету. Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем.
5 этап
Подведение итогов работы
Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы
выполнили замечательные летательные аппараты.
Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие,
подчеркиваются нестандартные решения.
Теперь давайте подведем итоги.
- С какими русскими изобретателями ракет вы познакомились?
- Что нового вы узнали? Что было вам интересно?
-На этом наше занятие закончено.
- Всем спасибо за работу! Вы все потрудились и сделали такие замечательные
Ракеты. Убираем свои рабочие места.