МААМ-картинки

План-конспект занятия «Радость и горе»

Нина Васильевна Радочинская
План-конспект занятия «Радость и горе»

Задачи.

Продолжать знакомить детей с эмоциями радости и горя. Расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. Продолжать анализировать и словесно описывать проявление различных эмоций. Пользоваться художественным словом, выразительно читать стихи, использовать пословицы, поговорки.

Детям предлагается для слушания два музыкальных отрывка: пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла» и «Похороны куклы».

- Какая по характеру первая музыка?

- А вторая?

- Что хочется вам делать под веселую, задорную, ритмичную музыку?

- А под тревожную, грустную, мрачную? (ответы детей)

Публикация «План-конспект занятия „Радость и горе“» размещена в разделах

К детям в гости приходят гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, другой – грустный. Одеты гномы одинаково. Гномы знакомятся с детьми.

- Чем похожи гномы?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

- Что могло обрадовать Антошу?

- Когда у человека бывает горе?

- Мы читали разные сказки, у кого в сказках было горе?

Кирюша и Антоша предлагают поиграть в загадки.

Дети делятся на две команды, каждому из детей дают две карточки с выражением веселья и грусти на лице. Одну команду возглавляет Кирюша, другую – Антоша.

Детям читаются радостные и грустные отрывки из стихов и сказок, а они поднимают карточки с соответствующим выражением лица.

Отрывки читают воспитатель и дети.

Загадки:

1. Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица…

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.»)

2. Я, зеленая лягушка,

Я, веселая квакушка,

Громко квакаю с утра.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Аня Г.)

3. Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат –

Так капустки хотят (Илюша Ф.)

4. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Кристина Б.)

1. Вот лягушка на дорожке

У нее озябли ножки… (Сережа Ф.)

6. Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Диан Ю.)

7.«…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой». (Руск. нар. ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. Шел по берегу петух,

Подскользнулся,

В речку – бух! (Ксюша Р.)

Будешь знать петух,

Что впредь

Надо

Под ноги смотреть! (Шел по берегу петух. М. Пляцковский)

Подведение итога соревнования.

Физкультминутка + тренинг.

- Превращаю я ребят в котят.

Дети на ковре в кругу.

- Наш котенок потянулся (дети потягиваются, руки вверх, встают на носочки)

- Спинку выгнул, (Сгибают спинку вперед, руки на поясе)

- Улыбнулся (мимика)

- Лапкой ушко почесал (Имитация движения кошки)

- Замурлыкал, (Подражание голосом)

- Побежал. (легкий бег по кругу)

Выполняется три раза.

- Веселые котята далеко убежали, а дома осталась одна мама-кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки! Может с ними что-то случилось? Ой-ой-ой» (показывает воспитатель)

Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток.

- Давайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы, живы и здоровы!»

Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать, целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка. (В парах изображают кошку и котенка со сменой ролей.)

Дети из котят превращаются в ребят и возвращаются в ребят и возвращаются за столы, где их ждут гномы.

- Давайте гномам подарим их портреты.

РИСОВАНИЕ ПОД СПОКОУНУЮ МУЗЫКУ.

Когда дети закончат рисовать, они дарят портреты Кирюше и Антоше.

Игра на ковре «Хоровод».

Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.

Дети встают друг за другом и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, веселую лягушку, грустную птичку, озорного петушка, счастливую бабочку.

- Кто пришел к нам в гости и играл с нами?

- Какой сегодня Кирюша?

- А Антоша?

- Какие пословицы мы знаем с вами о горе? (Где горе, тут и слезы. Горе старит, а радость красит. Сердце веселится – лицо светлеет.)

- А я еще одну знаю. Слезами горю не поможешь. (повтор детьми)

Прощание с гномами, Кирюша обещает чаще улыбаться.

Материал к занятию :

Магнитофон, записи пьес П. И. Чайковского «Новая кукла», «Похороны куклы». Картинки с изображением двух гномов - веселого и грустного. Карточки на каждого ребенка с изображением грустного и веселого лица человека (можно пиктограммы). Отрывки из сказок и стихи на разное эмоциональное состояние (Грусть, радость).

Предварительная работа: Чтение худ. Литературы: руск. нар. ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Заучивание стихов, песенок, пословиц. Поговорок на эмоции радости и горя.

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект познавательного занятия «Федорино горе» Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе Цели занятия: Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

План — Конспект комплексного занятия на тему: «Русская матрешка». Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 209 ПЛАН - КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Русская.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes» Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Одежда» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Одежда”, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Радость и горе»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД