Лучший педагог года

План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа)

Елена Дмитриевна Бондарева
План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа)

Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д.

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: Закрепление представлений о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие: закреплять представления о жанровом разнообразии изобразительного искусства; формировать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа.

Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Золотая осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать развивать интерес к проявлениям красоты в окружающем мире, желание рассматривать произведения искусства; развивать стремление отразить впечатления и представления в собственной изобразительной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: запасливая (осень).

Активизация словаря: монотипия, пейзаж.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой, экскурсии по экологической тропинке детского сада, рассматривание картин и репродукций об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; изображение природы нетрадиционными техниками рисования.

Связь с общей темой работы на неделю: «Осень. Осенние настроения»

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Демонстрационный: репродукции И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

2. Раздаточный: бумага, гуашь, салфетки, кисточки, стаканчики.

3. Вспомогательный: аудиозапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года», проектор, экран, ноутбук.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит оборудование, дети расставляют стулья, раскладывают раздаточный материал.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, монолог, диалог; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация, практические методы: рисование.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Этапы реализации содержания НОД

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) Время 2 минуты

Дети обращают внимание на воспитателя, слушают его.

В: Дети, я совсем забыла! Мне передали утром посылку, адресованную нашей группе. На ней написано «группе №4 Смешарики. От Государственной Третьяковской галереи». И записка «Дарим Вам репродукции прекрасных картин с изображением осени». Интересно, что там? Кто хочет открыть посылку вместе со мной?

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

Дети помогают воспитателю открыть посылку.

В: Дети, присаживайтесь на места, я аккуратно повешу репродукции и, мы вместе их рассмотрим.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть Время 20 минут

Воспитатель вешает репродукции на доску.

Дети садятся за столы.

В: Какие замечательные картины! Какой это жанр изобразительного искусства?

Д: Пейзаж.

В: Кто же вспомнит, назовёт художников, которые написали эти пейзажи?

Д: И. Левитан, И. Остроухов.

В:Конечно. Что такое пейзаж?

Д: Это изображение природы.

В:Молодцы. У этих пейзажей одинаковое название. Скажите мне, какое?

Д: «Золотая осень».

Д/и «Скажи слова на звук «…»»

В: Вы правы. Сложно забыть, ведь осень действительно «золотая». А сможете ли вы дать ещё названия осени, которые начинаются на звук «з»?

Д: Задумчивая, загадочная и т. д.

В:А ещё мы можем сказать, что осень запасливая. Как вы думает, что это значит?

Д: Что осенью делаются запасы.

В: Верно. А дадите ли вы названия осени, начинающиеся на звук «с»?

Д: Серая, слякотная, сырая и т. д.

В: Вот как мы можем назвать осень. Сейчас внимательно посмотрите, вспомните, почему художники назвали свои картины именно «Золотая осень»?

Д: Потому что на репродукциях изображены жёлтые, оранжевые, красные листья и т. д.

В: Одинаковое название, но разве эти репродукции одинаковые?

Д: Нет.

В: Чем же они отличаются?

Д: Они отличаются тем, что на одной есть речка, на другой нет, на одной есть дома, на другой нет и т. д.

В: Верно. Вот какие они разные. А чем эти репродукции схожи?

Д: Они схожи тем, что на обоих изображены деревья, лес, жёлтые листья.

В: Вы правы. Я предлагаю нам самим изобразить осень. Вставайте в круг.

Дети становятся в круг. Слушают слова воспитателя, повторяют движения.

Физкультминутка "Осень"

Осень шла, шла, шла, (ходьба по кругу)

К нам во двор пришла. (остановились)

С веток листья полетели, (махи кистями рук сверху вниз)

Как осенние метели.

Ветер листья закружил, (круговые движения руками)

Завертел их хороводом (поворот вокруг себя)

И на землю положил. (присесть, кисти рук на полу)

Листья смирно полежали

И по дорожке побежали. (бег по кругу на носочках)

В: Садитесь на свои места. Скажите, кому какая репродукция больше нравится, и коротко объясните, почему?

Дети садятся на свои места, 2-3 ребёнка называют репродукцию и рассказывают, почему она больше нравится

Если детям сложно, воспитатель приводит пример.

В: Мы изобразили осень движениями. Теперь я предлагаю вам подумать и изобразить осень на листе бумаги нетрадиционной техникой «монотипия».

В: Какие краски вы будете использовать?

Д: Жёлтую, красную, коричневую, голубую.

Воспитатель включает аудиозапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

В: Приступайте. С чего вы начнёте?

Д: Согнём лист пополам.

Дети сгибают лист пополам.

В: Лист вы можете положить и вертикально, и горизонтально.

В: Что первым нужно изобразить?

Д: Небо.

В: Небо на вашем рисунке может быть и голубым, и синим, и серым, а может иметь несколько оттенков. Нужно рисовать густой краской или жидкой?

Д: Жидкой.

В: Не забудьте отпечатать сразу же. Как мы будем проводить по листу?

Д: От середины к краям.

В: Верно. Продолжайте.

Дети самостоятельно рисуют.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает им, задаёт вопросы:

В: Как нужно вести себя на природе? Можно ли мусорить в лесу, кричать? И т. д.

Пока дети рисуют, воспитатель фотографирует детей, переносит фото на ноутбук.

III.Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть Время 3 минуты

В: Дети, у вас получились замечательные рисунки. У каждого из вас своя, прекрасная осень.

Воспитатель индивидуально анализирует рисунки детей, даёт рекомендации.

В:Что мы получили в посылке?

Д: Репродукции картин И. Левитана и И. Остроухова «Золотая осень».

В: Какого жанра изобразительного искусства были эти репродукции?

Д: Пейзаж.

В:Как ещё мы называли осень?

Д: Запасливая, загадочная, серая и т. д.

В: Чем вам понравились эти репродукции?

Дети отвечают.

В:Как нужно вести себя на природе?

Дети отвечают.

В:Вы правы, дети. А какой нетрадиционной техникой вы изображали осень?

Д: Монотипия.

В:Дети, нам стоит поблагодарить тех, кто отправил нам эти прекрасные репродукции. Мы позже напишем письмо в Государственную Третьяковскую галерею и вставим фото, где вы рисовали, вдохновившись работами И. Левитана и И. Остроухова.

Воспитатель выводит на экран фото, где дети рисуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа)Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа) Фотоотчет подготовила воспитатель подготовительной-компенсирующей группы ГБДОУ №70 города Санкт-Петербурга Приморского района. Осень. Какая.

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект комплексно-тематической НОД «Осень» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД по комплексно-тематическому занятию по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и художественно-эстетическому воспитанию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Сценарий «Золотая Осень» подготовительная группа Сценарий «Золотая ОСЕНЬ» подготовительная группа МКДОУ детский сад №18 "Вишенка" музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД