МААМ-картинки

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Наталья Еремеева
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Птицы - наши друзья»

Разработал: Еремеева Наталья Игоревна

г. Лесосибирск, 2018

Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.

Задачи:

развивать умение детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.);

Публикация «План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения»;

развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи);

обобщить знания детей о птицах;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Тип занятия : комбинированное

Форма занятия : игровая

Продолжительность: 10 – 15 мин.

Участники: вторая младшая группа (3-4 года)

Материалы: наглядное пособие «Птицы», 2-3 кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески, бумага с нарисованным на ней частью дерева, клей, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением разных птиц, звукозапись с голосами птиц.

Структура занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

2. Введение в тему.

3. Практическая часть.

4. Физкультминутка «Птичка».

5. Итог (рефлексия).

Ход занятия

1. Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Воспитатель показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.

Воспитатель: ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да)

Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку.

Воспитатель: вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

2. Воспитатель: ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями).

- Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.

Показ 2-3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.

- А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, гнезде)

Педагог показывает изображения птичьих домиков.

3. – Ребята, давайте сейчас поселим перелетных птиц – скворцов, жаворонков и других птиц – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов.

Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить птичий домик на дерево и поселить (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.

Дети работают под звукозапись с голосами птиц.

Физкультминутка «Птичка»

Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.

- Птичка хочет есть? Движение кисти вверх-вниз, дети

отвечают «Да!»

- Птичка хочет пить? Дети кистями рук отвечаю «Да!»

- Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо,

дети отвечают «Нет!»

- Птичка хочет играть? Дети кистями рук отвечают «Да!»

4. Анализ готовых работ. Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья».

Литература

1. Н. Н. Леонова / Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Вторая младшая группа / Волгоград : Учитель, 2014г.

2. И. А. Лыкова / Интеграция искусств в детском саду. – М. : Карапуз-Дидактика, 2009 г.

3. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М. : Карапуз-Дидактика, 2007 г.

4. Е. С. Полозова / Продуктивная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: учеб. – метод. пособие для методистов и воспитателей. - : ЧП Лакоценин С. С., 2007 г.

5. Уроки тетушки Совы. Всемирная картинная галерея: обучающая программа для детей. – Украина, Россия: ТО «Маски», 2007 г. (видео)

Самоанализ занятия

Данное занятие закрепляет уже полученные знания детей о птицах. При взаимодействии с детьми я чутко реагирую на инициативу детей в общении (выслушиваю, отвечаю на вопросы, откликаюсь на любые просьбы). Всегда выслушиваю ответы детей, не перебивая и не повторяя за ними, чтобы они могли слышать и слушать друг друга. Уделяю специальное внимание детям с особыми потребностями, создаю условия для их включения в совместную деятельность. Работая с детьми, важным является создание условий для их безопасности, что я непременно учитываю в своей работе и регулярно провожу работу с детьми (правила безопасного поведения в группе и на улице). Развивая речевое общение, я создаю условия для непосредственного выражения детьми своих мыслей, стараюсь сделать так, чтобы дети сами приходили к нужному ответу, а не получали готовые знания. Немаловажным является и обогащение предметно-пространственной среды, которая способствует развитию детей, их инициативы и самостоятельности. Использую наглядный материал для усвоения детьми информации. Учитываю особенности дошкольного возраста и поддерживаю интерес детей на протяжении всего занятия, обязательно включаю физкультминутки, чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Проведя данное занятие, мы обобщили и закрепили с детьми знания о птицах. Также обогатили речь детей словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения», развивали умение детей выполнять аппликацию, используя формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.). Развивали зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи). Цель считаю достигнутой, поставленные задачи реализованными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе Аппликация Тюльпаны(2-ая младшая группа) Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея - Салфетки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку»План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры.

План работы по аппликации во второй младшей группе на летний оздоровительный период Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План работы по аппликации во 2 младшей группе на летний оздоровительный.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» Задачи: • Познакомить детей с первыми весенними растениями. • Закрепить цвета: желтый и зеленый. • Уточнить представления о внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД