Юлия Максимовна Баринова
План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш помощник — светофор
Воспитатель: Баринова Ю. М.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором, его предназначением
2. Изучить цветовые сигналы светофора и объяснить их значение
3. Рассказать детям о простейших правилах безопасности на дороге
4. Расширить словарный запас такими понятиями, как «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»
5. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый)
Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
6. Развивать у детей воображение и мышление
Оборудование: перчаточная кукла собачка, игрушечные рули, макет дороги, дорожные знаки, светофор, различные модели машин, человечки из лего.
Ход занятия:
Дети садятся за стол, на котором расположен макет дороги, знаки, машинки. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей – собачка)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она такая грустная. (ответы детей – здравствуй собачка, что случилось)
Далее воспитатель говорит за перчаточную куклу собачки: Ребята, я пошла гулять, бегала по улице и меня чуть машина не сбила. Может вы поможете мне научиться правильно переходить дорогу? (ответы детей – да)
Воспитатель: Отлично ребята, давай расскажем собачке, как же правильно переходить дорогу.
А для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения. Кто мне скажет, как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (ответы детей – «тротуар»)
Воспитатель: Умничка, Тима! А когда мы идем по тротуары, как нам нужно себя вести? (ответы детей – идти спокойно, не толкаться, не подходить близко к машинам и т. д.)
Воспитатель: Все верно, ребята! А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?
(ответы детей – «Проезжая часть»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем, что мы с вами машинки. Возьмите ваши рули и сейчас под веселую музыку будем с вами ездить по нашей группе, но сначала заведем наши машинки с помощью разминки :
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Далее дети под музыку ходят п группе, по сигналу воспитателя игра заканчивается и все садятся обратно за стол.
Воспитатель: Ребята, ну что, понравилось вам быть машинками? (ответ детей- да) А по каким же правилам ездят машины, что помогает им эти правила соблюдать? (ответ детей – дорожные знаки)
Воспитатель: Верно, давай посмотрим, какие знаки у нас есть. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают различные дорожные знаки и изучают их.
Воспитатель: Ну вот мы как с вами уже много знаем, осталось нам понять, а для чего же нужен светофор? (ответ детей – чтобы переходить дорогу)
Воспитатель: Отлично, ребята! А какие же есть цвета у светофора? Что означает красный цвет? (ответы – идти нельзя, нужно остановится) Что желтый? А зеленый?
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Молодцы ребята, все правильно вы сказали! Давайте теперь расскажем нашей собачки, как же правильно переходить дорогу.
(дети рассказывают)
Воспитатель говорит за собачку: Спасибо Вам большое, ребята! Теперь я тоже знаю правила безопасного поведения на дороги!
Ну вот ребята, мы сегодня большие молодцы. Вам понравилось наше занятие?
А сейчас посмотрим, кто сможет ответить на мои вопросы:
1. Как называется дорога для пешеходов? А для машин?
2. Как нужно вести себя идя по тротуару?
3. Где можно переходить проезжую часть?
4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: Умнички, а теперь можно поиграть с нашим макетом дороги, машинками и человечками. Всем спасибо!