Приложение МААМ

План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор» (6 фото)

Юлия Максимовна Баринова
План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш помощник — светофор

Воспитатель: Баринова Ю. М.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором, его предназначением

2. Изучить цветовые сигналы светофора и объяснить их значение

3. Рассказать детям о простейших правилах безопасности на дороге

4. Расширить словарный запас такими понятиями, как «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»

5. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый)

Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах

6. Развивать у детей воображение и мышление

Оборудование: перчаточная кукла собачка, игрушечные рули, макет дороги, дорожные знаки, светофор, различные модели машин, человечки из лего.

Ход занятия:

Дети садятся за стол, на котором расположен макет дороги, знаки, машинки. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей – собачка)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она такая грустная. (ответы детей – здравствуй собачка, что случилось)

Далее воспитатель говорит за перчаточную куклу собачки: Ребята, я пошла гулять, бегала по улице и меня чуть машина не сбила. Может вы поможете мне научиться правильно переходить дорогу? (ответы детей – да)

Воспитатель: Отлично ребята, давай расскажем собачке, как же правильно переходить дорогу.

А для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения. Кто мне скажет, как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (ответы детей – «тротуар»)

Воспитатель: Умничка, Тима! А когда мы идем по тротуары, как нам нужно себя вести? (ответы детей – идти спокойно, не толкаться, не подходить близко к машинам и т. д.)

Воспитатель: Все верно, ребята! А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?

(ответы детей – «Проезжая часть»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем, что мы с вами машинки. Возьмите ваши рули и сейчас под веселую музыку будем с вами ездить по нашей группе, но сначала заведем наши машинки с помощью разминки :

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Далее дети под музыку ходят п группе, по сигналу воспитателя игра заканчивается и все садятся обратно за стол.

Воспитатель: Ребята, ну что, понравилось вам быть машинками? (ответ детей- да) А по каким же правилам ездят машины, что помогает им эти правила соблюдать? (ответ детей – дорожные знаки)

Воспитатель: Верно, давай посмотрим, какие знаки у нас есть. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают различные дорожные знаки и изучают их.

Воспитатель: Ну вот мы как с вами уже много знаем, осталось нам понять, а для чего же нужен светофор? (ответ детей – чтобы переходить дорогу)

Воспитатель: Отлично, ребята! А какие же есть цвета у светофора? Что означает красный цвет? (ответы – идти нельзя, нужно остановится) Что желтый? А зеленый?

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Молодцы ребята, все правильно вы сказали! Давайте теперь расскажем нашей собачки, как же правильно переходить дорогу.

(дети рассказывают)

Воспитатель говорит за собачку: Спасибо Вам большое, ребята! Теперь я тоже знаю правила безопасного поведения на дороги!

Ну вот ребята, мы сегодня большие молодцы. Вам понравилось наше занятие?

А сейчас посмотрим, кто сможет ответить на мои вопросы:

1. Как называется дорога для пешеходов? А для машин?

2. Как нужно вести себя идя по тротуару?

3. Где можно переходить проезжую часть?

4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: Умнички, а теперь можно поиграть с нашим макетом дороги, машинками и человечками. Всем спасибо!

План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор»
Фото «Наш помощник — светофор»
План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе - фото
Фото №1 Наш помощник светофор Воспитатель Баринова Ю Фото №2 Цель формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста года Фото №3 Познакомить детей со светофором его предназначением
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе В рамках подготовки к участию в выставке «Внимание дорога» в ДОУ, в младшей группе «Смешарики» проведено занятие по аппликации на тему –.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Светофор»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Светофор» Конспект занятия по аппликации в перовой младшей группе ДОУ. Цель: познакомить детей со светофором, рассказать о его функциях. Задачи:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Огнетушитель — друг и помощник»Конспект ООД по ФЦКМ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Огнетушитель — друг и помощник» Цель: познакомить детей с основами пожарной безопасности. Задачи: Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с первичными средствами.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички»План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Подготовила воспитатель: Овчинникова А. А. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 22:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Наш помощник — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимовна Баринова (УИ 3261152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД