План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Людмила Дьяченко
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

План – конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди».

II младшая группа

Воспитатель: Дьяченко Л. С.

Программное содержание:

Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.

Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).

Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.

Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материал: яблоня (картинка, 3 белочки, 3 яблочка, по 3 белочки и 3 яблочка на каждого ребенка, красные листья (большие, желтые листья (маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая, круги (большие и маленькие).

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

– Ребята, а вы любите сказки? (да)

– Хотите попасть в сказку? (да)

- Ну, тогда слушайте:

Сказка называется «Гуси-лебеди».

Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…

-А что же было дальше?

(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

А яблоня ей и отвечает:

-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».

-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)

-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (3 белочки – 3 яблочка).

Давайте посчитаем сколько белочек (яблочек).

Всем белочкам хватило яблочек? (да).

Садитесь за столы возьмите и положите трех белочек» (дети выкладывают).

-«Посчитай, Лера, сколько белочек?» (3)

-«Теперь отсчитайте и возьмите из коробочки 3 яблочка и положите их под каждой белочкой».

-«Посчитай, Настя, сколько у тебя яблочек (3)

-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (да)

-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.

Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.

-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

–«Смотрите, ребята, а вот и река».

«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, все листочки с деревьев сорвал, нападали они на меня и говорить мешают. Освободи меня от листьев, только большие листья положи в большую корзину, а маленькие листья в маленькую корзину. И я тебе помогу».

-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем листья. Найдите большие и маленькие листья и разложите их по корзинам. Большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую». «Красный лист – какой по размеру? (большой). Желтый лист – какой по размеру? (маленький).

-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше.

–«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - баба-Яга сидит пряжу прядет. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:

-«Зачем пришла?»

-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.

-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга.

-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).

-«Посмотрим внимательно: большой кружок, маленький кружок, …

А теперь давайте сядем за столы и поможем Маше выложить узор из камешков.

-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».

Итог.

(Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.)

Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Понравилось вам наше путешествие в сказку? (да).

Скажите, как называлась сказка? («Гуси-лебеди»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» .

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...