Папки-передвижки

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Ольга Шевяко
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методы: словесные, наглядные, практические

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20.

2. Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами.

3. Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).

Публикация «План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

5. Закреплять понятия о днях недели и месяцах года.

6. Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок, исправления допущенных ошибок.

2. Развивать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий в компьютерных играх (действие по алгоритму).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

2. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию : Мультимедиапроектор, компьютерные игровые программы: “Хитрые задачки” “ООО 1С – Паблишинг 2006 Москва, Тетради на каждого ребёнка, простые карандаши, дидактическое пособие “Парашюты” для решения арифметических примеров, “золотые” ключики на каждого ребёнка.

Содержание занятия :

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель (В) : Сегодня у нас будет не обычное занятие по математике, а путешествие в сказку. Но оно вас научит считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “весёлые” задачи. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии :

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

- Хотите попробовать?

- Вот нас ждет большой корабль, чтобы плыть по морю клеточек.

В: Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

Графический диктант – “Домик”.

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

- Что у вас получилось?

- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся: “ Тук-тук-тук!”

Кто-то к нам идет на стук…

В: Посмотрите, нас кто-то встречает.

Отгадайте, кто это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(Звучит музыка – песня “ Буратино”)

- Я- Буратино, умный мальчик, из дерева весь сделан я.

- Буратино собрался идти учиться в школу, но тут случилась беда - он потерял золотой ключик.

- Ой, ой, ой! Как без ключика мне быть? Дверь волшебную открыть? Если ключик не найду, в школу я не попаду. Мне скорее помогите, ключик дети отыщите!

- Дети, поможем Буратино? На пути у нас много препятствий и первое – остров “ Потерянных чисел”.

Его можно пройти, если:

1. назвать предыдущее число чисел 3,5,8.

2. назвать последующее число чисел 4,6,9.

3. посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

4. посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Появился новый дом,

На доске “ Числовой домик”

Цифры поселились в нём,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья:

В: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

- Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. А чтобы наше путешествие проходило интереснее, предлагаю поехать на поезде. (Компьютерная игра “Хитрые задачки” - упражнение “Вагончики” Расставь цифры в порядке возрастания, в порядке убывания).

В: А теперь нас ждет остров “ Ошибок”.

Здесь все перепутано, вам нужно найти правильное решение.

- Дни недели перепутались, нужно расставить их по порядку (игра “Хитрые задачки” : - упражнение “Дни недели, времена года”).

Математический счет”

- Какой день недели вы поставили самым первым?

- Давайте расскажем Буратино, почему понедельник так называется.

- Подберите к каждому времени года свои месяцы.

- Нужно найти ошибки в названиях сказок и исправить их.

• “ Волк и пять козлят”

• “ Белоснежка и шесть гномов”

• “ Три жадных медвежонка”

• “ Емеля на коньках”

• “ Сказка о рыбаке и трёх золотых рыбках”

• “ Серый волк в красной шапочке”

1. В сказке “ Три медведя” в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

2. Царевна из сказки “ О мертвой царевне и семи богатырях” решила связать богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

- А вот Буратино и сказки знает плохо, и считать не умеет. Давайте поучим его правильно считать. Игра “ Один - много”.

1. Про что можно сказать ОДИН?

2. Про что можно сказать ОДНА?

3. Про что можно сказать ОДНО?

4. Про что можно сказать ОДНИ?

- Мы приближаемся к самому интересному острову – острову “ Математических загадок”. Чтобы его быстро миновать, нам нужен особый транспорт. Соедините точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта. И ещё вам поможет загадка: Чудо птица-хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

1 2

3 4

5

7 6

9 8

В: На столах у вас конверты с разными геометрическими фигурками, нужно отгадать про них загадки и рассказать Буратино:

Узнаешь сразу ты, кто я,

На меня ты посмотри,

У меня всего, у меня всего,

Естественно, по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия,

Мне это нравится вполне.

Ведь (треугольник) я!”

- Назовите три предмета треугольной формы.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (квадрат)

- Назовите четыре предмета квадратной формы.

Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слонёнок проходил – наступил.

И из круга получился … (овал).

- Назовите пять предметов овальной формы.

- Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и Буратино выучил их, а теперь нужно на компьютере найти “Лишнюю фигуру”. (Задание выполняется индивидуально).

Физминутка. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше нам пойти.

В: Можно отправляться дальше. Впереди нас ждёт город “ Арифметических действий”.

В нём живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых мы не можем решить ни задачи, ни примеры.

- Какие арифметические действия мы уже выучили, расскажите Буратино.

- Действие сложение.

- Как называется знак у этого действия?

Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединения

В: Давайте научим Буратино решать задачи. (Игра “Математика. Счет” - упражнение “ Решение задач”)

- Каким пользовались арифметическим действием при решении задач?

- Каким знаком пользовались?

- Какое еще арифметическое действие вы знаете?

- Правильно, действие вычитание.

- Как называется знак вычитания?

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

В: А нам пора снижаться вниз и в этом нам помогут парашюты.

(У каждого ребенка парашют с примерами, дети решают и вниз подставляют ответ).

- Ребята, мы приземлились на болото. Здесь живет черепаха Тортилла, а у неё золотой ключик. Она отдаст его тому, кто запомнит пары слов и правильно их соединит в пары.

Весна-солнце Весна-

Снег-ручей Снег-

Крыша-сосулька Крыша-

Поляна-проталина Поляна-

Небо-облако Небо-

Дерево-ветер Дерево-

Подснежник-снежинка Подснежник-

Лёд-лужа Лёд-

Ветка-птица. Ветка-

Итог:- Молодцы, ребята!

Вот он ключик золотой,

Он волшебный, не простой.

Дверцу поскорей открой.

Расскажи секрет нам свой.

(Буратино открывает замок и дверь). - Что здесь написано, ребята?

Расставьте цифры по порядку, и вы прочтёте ответ. (Математика).

9 1 6 10 2 7 4 8 3 5

К М А А А Т Е И Т М

Буратино: - Ребята, теперь я понял, что мне поможет быстрей попасть в школу.

Вы меня научили очень хорошо считать.

Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки,

Загадки мудрёные,

Но и вы, я вижу, ребята смышлёные.

Благодарен очень я,

В школе встретимся, друзья!

(Буратино раздаёт на память золотые ключики от страны Математики).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении с природой. Занятия или экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевяко (УИ 193429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД