Ольга Тимофеева
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему: Сравнение событий по их очередности с использованием наречий
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по формированию математических представлений
для детей 3- 4 лет на тему : «Сравнение событий по их очередности с использованием наречий «сначала», «потом»» Тема недели: «Предметы вокруг нас. Обувь» Цель: формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием наречий «сначала», «потом» Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему: Сравнение событий по их очередности с использованием наречий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
I.Орг. момент
Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Ответить на вопросы Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Таня. У Тани сегодня день рождение, посмотрите, какая она нарядная, завязала красивый бант. Но какой же день рождение без подарка? Давайте спросим у Тани, какой она хочет подарок. Предлагаю вам отправиться в магазин «Малышок», который открылся у нас в группе. Кукла Таня
II. Основная часть 1. Дидактическая игра «Магазин».
Д/и «Сначала- потом»
Физкультминутка «Прогулка»
Игра «Четвертый лишний»
Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда», «обувь»
Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием наречий «сначала», «потом»
Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя
Отдохнуть, снять напряжение.
Развивать зрительную память и внимание
Внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы
Запомнить слова, умение выполнять движения
Запомнить и назвать картинки
Дети сидят на стульчиках, обращаю внимание детей на экран, на экране картинки. - Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье). -Как можно сказать одним словом? (одежда).Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя. -слайд 3- что это? Как можно сказать одним словом? (обувь). Я думаю вот эти ботиночки подойдут Кате, давайте их ей и подарим. -слайд4- что это? Как можно назвать одним словом? (головные уборы). - Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние. - слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:
Тает снежок, ожил лужок,
День пребывает, когда это бывает (весной) -Какое время года изображено? (Весна)
- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.) - Ребята, Катя в новых ботиночках, очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 13).
Что наденем сначала? (Колготки (Слайд 14) - За колготками? (Носки) (Действие 2) - Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3) - После кофты? (штаны) (Действие 4) -Потом (сапожки) -Затем? (Шапку) (Действие 5) - После шапки? (Пальто или куртку) (Действие6) - И сверху? (Шарф) (Действие 7) - Молодцы, Таня одета, вышла на улицу, может и мы с вами тоже пойдем гулять?
Очень холодно зимой, (гладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку( «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу(«завязываем»)
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки – рукавички, на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Слайд 15. Скажите, что лишнее? Сколько всего предметов? (футболка, ботинок, платье, свитер) Слайд 16. Что лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Слайд 17. Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). ПК, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)
ПК, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви
Картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви
III. Итог
Подвести детей к обобщению Вспомнить и ответить на вопросы Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что продавалось в магазине? Что подарили Кате? На прогулку мы сначала что одевали, потом что? Что понравилось?