Лучший педагог года

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Анастасия Фурсова
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

План-конспект занятия по грамоте

Для детей 4-5 лет на тему : «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

Тема недели: «Праздник смелых людей»

Дата проведения 4-я неделя февраля.

Цель: Знакомство с согласным звуком [т] [т’]

Задачи: -Знакомство с согласным звуком [т] [т’],научить различать эти звуки на основе слов «Тим», «Том»;

-Выделять согласный звук в начале, в конце слова;

-Развивать внимание;

Публикация «План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: „Знакомство с согласным звуком [т] [т’]“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление ;

-Продолжать знакомить с понятием звук;

-Этапы занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Артикуляционная гимнастика.

«Поймай гласный звук»

(стоя на ковре) Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,закрепить знания о гласных звуках Узнай звук (гласный или согласный) Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши (поймать,если услышат гласный звук [а,м,о,н,и,у,м’,н’э] Принцессы Гласа и Согласа

2. Речевое упражнение.

«Д/и Мягкий-твердый»

(сидя на стульях) Развивать слуховое внимание, развивать силу голоса. Познакомить детей со звуками [ т-т’],научить различать эти ззвуки на основе слов «Тим» и «Том». Встретиться с гномами Том иТим,Поздороваться с гномами. Ребята,а кто –то к нам стучиться! Вы слышите? Это командиры согласных звуков. Том – в синей одежде.

-Чей он командир?

-Тим – в зеленой одежде.

-Чей он командир?

-К какому звуку пришел Том, к [т] или к [т’]?

-К какому звуку пришел Тим, к [т] или к [т’]? Картинки Том и Тим

3. Упражнение малой активности.

«Разноцветные фонарики»

(на ковре).

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель раздает детям по две фишки: зеленую, синюю.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разноцветные фонарики» хотите? Да!

-Вы будете зажигать зеленый фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного мягкого звука или синий фонарик, если услышите слово, которое начинается с согласного твердого звука.

Терем,ток,тишь,тигр,топор,тополь,

Тина,Тамара,Тимур,Таня,кит,кот,трон.

4. Речевое упражнение.

«Найди домик для звуковичка»

(Сидя за столами)

Вызвать интерес и желание работать с картой, развивать слуховое и зрительное восприятие. Найти домик звуковичка

Твердого или мягкого Воспитатель раздает детям карты, на которых нарисованы домики и дорожки, по которым можно пройти к ним. Воспитатель называет имя согласика и вместе с детьми ищет нужную дорогу к домику: [Т].

-Ребята, а почему свернули на согласную дорожку? Почему пошли к синему домику? Назовите его брата, который живет в зеленом домике: [Т’]

А давайте найдем домик для гласного звука [о] ,почему вы выбрали дорожку которая ведет к красному домику (там живут гласные звуки). Карточки с домиками звуковичков

5. Речевое упражнение.

«Доскажи звук в слове» Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитателем,осознанно

Использовать слова для действий.

Принять участие в игре,

Поиграть вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает поиграть в иру,которая называется оскажи звук»

Слова:до. ,стака. ,со. и так далее. Вопросик сом

6. Итог.

Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей. Педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Попрощаться со звуковичками -Ребята, вы сегодня молодцы!

Предлагаю вам вспомнить что же мы делали на нашем занятие?

Вспоминали помощников принцессы Согласы – звук[т] [т’].

Искали домики согласиков.

Какой звук подарили Тому?

Какой звук подарили Тиму?

К кому мы ходили в гости?

Какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]» Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД