Алина Григорьева
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать учить лепить цветы из солёного теста;
развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность, последовательность выполнения работы;
закреплять и обобщать признаки ранней весны, знания о первоцветах (возвращаются из теплых краев перелётные птицы, звонче поют птицы, появляются проталины, капель, лужи, текут ручьи, почки набухают, солнце светит ярче, ледоход, животные просыпаются от зимней спячки);
закреплять способы и приемы лепки :
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
вызвать желание делать и дарить подарки близким людям.
Речевая задача: активизировать речевую деятельность через использование слов-признаков весны.
Индивидуальная работа: помочь Севе в приемах лепки.
Предшествующая работа: беседа и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление подснежников из бумаги и фетра.
Материалы и оборудование: соленое цветное тесто зеленого и белого цвета, листы красного и желтого картона квадратной формы, посуда с водой, кисточки для смачивания теста, презентация «Подснежники».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети походят к воспитателю)
Восп. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-вот и к нам пришла… Кто? (весна).
Восп. А кто мне может сказать, какие изменение происходит в природе весной? Кто еще добавит признаки весны?
(тает снег, солнце греет, птицы прилетают из теплых краев, просыпается медведь, жарко становиться, появляются лужи, слышны пение птиц).
Посмотрите, ребята, у меня в руках корзина. Как вы думаете, что лежит в этой корзине? (В руках у воспитателя корзина с подснежниками).
Как называются эти цветы? Маша, повтори (подснежники).
Эти сделаны из бумаги. Подснежники – первые весенние цветы, их еще называют первоцветы. Давайте повторим (первоцветы). Ребята, эту корзину я предлагаю поставить на стол и мы будем любоваться ими….
Ребята, а вы видели настоящие подснежники?
Тогда посмотрите на экран.
(на экран выводятся слайды «Подснежники», воспитатель комментирует слайды).
Восп. Подснежник –это лесной цветок. А почему он так называется, кто-нибудь из вас знает?
Вслушайтесь, ребята, «подснежник», потому что он растет из- под снега ранней весной, когда появляются первые проталины. И это маленькое растение может выдержать даже 10 градусный мороз.
Подснежник-редкий цветок, ребята, но мы с вами можем порадовать себя и своих близких, слепив нежные подснежники из соленого теста.
Восп. А теперь я предлагаю вам пройти за столы.
Сначала мы с вами скатаем одну тонкую длинную колбаску из теста зеленого цвета и закрепим ее на картоне (это стебелек и он может быть разной длины, может быть прямым или наклонным).
Для того, чтобы могли слепить листики, надо скатать колбаску зеленого цвета и разделить ее стекой на три равные части. Каждую часть заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей.
Как слепить серединку цветка вы знаете.
Белые лепестки подснежника можно слепить из теста белого или голубого цвета.
Когда вы слепите все лепестки, их надо прикрепить к серединке подснежника так, чтобы три лепестка расходились в разные стороны.
(дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листке и своем материале. За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает, что время заканчивать работу и приносят свои работы на специальный стол).
Восп. (Анализ работ). Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась поляна из подснежников. Какие они у вас все красивые.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Что вас удивило? (подснежники растут из-под снега).
Чья работа вам нравится больше всего? Почему?
Было ли сложно лепить подснежники? Что именно показалось вам трудным? Вам нравиться ваши цветочки?
Теперь, ребята, ваши подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои цветы мамам и бабушкам.