Александра Попова
План-конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Летний пейзаж с радугой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Приобретения новых знаний и новых умений.
Цель занятия : Знакомство с пейзажной живописью. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с пейзажной живописью через показ картинок;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование поролоновой губкой;
Развивающие:
- учить детей самостоятельно передавать сюжет летнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развитие навыков работы с красками
Публикация «План-конспект занятия по рисованию поролоновой губкой „Летний пейзаж с радугой“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поролоновая губка. Рисование
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность в работе;
Методические материалы:
- наглядный материал;
Материалы для занятия :
- бумага для акварели;
- краски гуашь;
- кисти;
- ёмкость для воды;
- палитра;
- маленькие кусочки поролона
- поролоновая губка.
План занятия :
1. Подготовительная работа:
- подготовка наглядного материала;
- подготовка художественных материалов для практической части урока.
2. Выступление педагога:
- сообщение темы, цели, задачи занятия;
- рассказ о природных явлениях, показ пейзажных произведений других авторов;
3. Практическая часть:
4. Подведение итогов
Ход занятия:
-Ребята все мы любим яркие цвета. А вы знаете, что в природе существует очень красивое и разноцветное явление, сейчас я вам прочитаю загадку:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов-одна дуга
Это чудо. (Радуга) (дети отгадывают загадку)
-Правильно! Это радуга. Разноцветная, яркая и красивая.
-Ребята а когда радуга появляется на небе? (ответы детей)
-Верно. После дождя. А что ещё мы можем увидеть после дождика? (дети говорят свои варианты)
-Солнышко! Молодцы. Сегодня мы нарисуем с вами летний пейзаж с радугой, солнцем и цветущем лугом.
-Для начала мы с вами возьмём карандаш и проведем линию горизонта по середине листа. (педагог показывает на своём примере)
-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (дети отвечают)
-Правильно, на треугольники. Рисуем один треугольник, сверху ещё треугольник и у нас получается елочка.
-Следующее, что мы с вами сделаем, это нарисуем небо. Берем голую краску и смешиваем её с белой на палитре, чтобы у нас получился светло-голубой нежный цвет. Закрашиваем верхнюю часть листа.
-Теперь, после того как краска высохла, над линией горизонта к правому краю листа мы карандашом нарисуем две елочки (педагог показывает на примере, где рисовать предмет, помогает детям у кого возникли трудности). Берём зелёный цвет и закрашиваем елочки.
-Следующий шаг, изумрудный зелёный цвет смешиваем с жёлтым и закрашиваем наш луг.
-А теперь ребята, давайте отложим кисточки и рисунки, закроем глаза, и послушаем звуки природы (педагог включает запись со звуками дождя, грома и пением птиц)
«Релакс-минутка»
-Мы немного отдохнули, приступаем к следующему заданию. Берём кисточку и жёлтой краской рисуем солнышко над елками. (педагог параллельно показывает на своём примере).
-Ну а теперь, самое интересное. У вас на столах лежат поролоновые губки. Сейчас мы с помощью этих губок нарисуем радугу.
-Ребята, сколько цветов у радуги? (дети называют число).
Педагог на доске показывает изображение радуги.
-На губке рисуем в правильном порядке полоски. (педагог объясняет в какой последовательности рисовать цвета).
-Теперь кладём губку на лист и плавным движением проводим полу круг (педагог показывает на своём пример, помогает тем, у кого возникли трудности).
-У нас получилась очень красивая радуга.
-Теперь мы возьмем маленький кусок поролона, белую краску и нарисуем облака на небе. Окунаем поролон в краску и прикладываем к листу.
-И последнее что мы с вами это украсим наш зелёный луг красивыми цветами. У цветов есть жёлтая серединка и лепестки. В начале мы рисуем серединку, а затем вокруг неё рисуем лепестки. (дети выполняют задание)
-Молодцы. У всех получились очень красивые и яркие рисунки.
Педагог по окончанию занятия задаёт вопросы для закрепления материала.
- Ребята, что такое пейзаж?
- Что мы сегодня рисовали?
-Что такое радуга?
-Что вам больше понравилось рисовать?
-На следующих занятиях мы продолжим знакомство с пейзажем.