План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки»

настя орлова
План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки»

«Снежинки»

Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования

Тип занятия: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое»

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Образовательные:

- научить рисовать точки пальчиками;

- продолжать знакомить с основными цветами (синий);

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук,

- координацию движения рук;

3) Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

- бережное отношение к вещам,

- доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

а) Сюжетные картинки зимы, снежинки.

б) раздаточные - пальчиковая гуашь синего цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисованы деревья.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снежинки.

2. Разучивание русских народных песенок.

3. Подвижная игра «Где же наши ручки»

4. Чтение Русских народных сказок «Снегурочка», «Два Мороза», «12 месяцев»

План занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о зиме

3. Физкультминутка

4. Беседа о пальчиках

5. Показ этапов работы пальчиками, палочками

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ получившихся работ

8. Итог занятия

Планируемые образовательные результаты: умеет рисовать точки пальчиками, палочками с интересом рассматривает иллюстрации зимы

Ход занятия

1. Организационный момент;

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях

Ветер гуляет

Лед на реках

Когда это бывает?

Дети:Зимой

Воспитатель:-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

Вот так зимушка - Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело.

Что это?

Дети:снег, снежинки.

назовите снег ласково

Дети:снежок, снежочек.

Какие снежинки?

белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие

Воспитатель:Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.

Дети:Да

Воспитатель:Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

(слышится громкий стук в дверь)

Заходите (тишина) (Просим ребенка посмотреть,что там за дверью,ребенок приносит посылку)

Что это, давайте откроем и посмотрим, что там?

Да это наши рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии) Узнали ребята?

Дети:Да

Воспитатель:Мы их отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице - Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)

Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:

-Милые детишки - весёлые зайчишки!

Спасибо вам за нарисованные деревья.

Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Помогите милые детишки - веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки….

Вот так новость. Как же нам помочь

Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Поможем им?

Дети:Да

Основная часть:

Воспитатель:Тогда поспешим

(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)

- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем её волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас?

В шубку то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики.

Физминутка

Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки,

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,

Как видно ладошки мои горячи!

Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.

Итоги занятия

Вера, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой. Да

Дима, а тебе? Да

Что ты нарисовал? Снежинки

Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию (к изобразительной деятельности) через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Снегири» для первой младшей группы Конспект ОО «Художественное развитие», раздел рисование, «Снегири» для первой младшей группы (2–3 года) Цель: развитие изобразительных.

Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежинки-пушинки за окном» (пальчиковая живопись) Программное содержание: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета пальчиками. Предварительная работа: • Наблюдение за.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Зеленая травка» Цель: Рисовать короткие, прямые, отрывистые линии. Задачи: Познакомить с произведением Д. Биссета «Га- га- га». Вызвать симпатию к маленькому.

Краткосрочный групповой проект «Снежинки» среди детей первой младшей группы Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой. А как же.

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на февраль, март, апрель Февраль Тема: «Снежные колобки» Техника рисования: Рисование пальчиками. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисованию). Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Обводим ладошку, а получаем Мишку»Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Обводим ладошку, а получаем Мишку» Задачи: 1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали. 2. Развивать ассоциативное мышление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки