МААМ-картинки

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки»

Юлия Городецкая
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки»

ЦЕЛЬ:

Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Воспитательная задача:

• Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2. Образовательные задачи:

• Учить делать поделку, используя в качестве основы бросовый материал в виде СД дисков.

• Учить детей придерживаться данной схемы и последовательности.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изделие по представлению.

Публикация «План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности „Украшения для елочки“» размещена в разделах

• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы.

4. Развивающая задача:

• Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику рук.

.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: Большая искусственная ель без украшений. На доске схема последовательности. Аудиозапись с голосом Бабы – Яги.

Раздаточный: СД диски, заготовки с изображениями, заготовки мелкие разноцветные снежинки (синие и фиолетовые, ножницы, клей карандаш, клеенки, тряпочки, карандаш простой, пластилин двух цветов (синий и фиолетовый, паетки, бисер крупный.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проблемная ситуация с не наряженной елкой, мешок с заготовками СД дисков, схема на доске с алгоритмом изготовления украшения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В: Ребята, а какой мы праздник с вами с нетерпением ждем?

Д: Ответы….

В: Конечно, Скоро Новый год, посмотрите внимательно, наша группа украшена к празднику? И Елочка?

Д. – Ответы детей…

В: Вчера вечером они еще были…а сейчас их нет, что могло произойти?

Д: Возможные варианты ответов….

В это время включить сигнал на телефоне….звонок….Ребята, мне кто то звонит, давайте послушаем (прислали электронное письмо).

Звучит запись голоса бабы яги….

В лесу давно мне надоело

И скучно стало там сидеть

Я ночь в садик прилетела,

Играть, плясать и песни петь,

Но здесь детей я не нашла,

Игрушки с елки унесла.

Хочу я новый год встречать и свою елку украшать!

Сумела я вас удивить? А вам игрушки мастерить!

В: Наша елочка совсем загрустила, чем же мы можем ей помочь? Что же нам делать?

Д: Варианты детей….

В: Давайте сами сделаем игрушки и украсим нашу елку

Д: Да…ответы детей.

В: Как вы думаете, из чего можно изготовить елочные игрушки?

Д: Ответы детей (из шишек, бумаги и др. материалов.)

В: Смотрите под елочкой новогодний мешочек и в нем есть диски, давайте их украсим и получатся замечательные елочные игрушки! Вы хотите попробовать изготовить украшения и украсить нашу елочку?

Д: - Да!

В: Занимайте свои места

(Дети рассаживаются на свои места, у каждого есть на выбор картинки и цветные снежинки)

В: Ребята, я для вас приготовила материал, посмотрите на него пожалуйста, и подумав каким вы хотели бы видеть свое украшение выберете тот который вам нужен.

В: Давайте рассмотрим на алгоритм, он находится на доске и посмотрим, какой этап у нас первый и что следует за ним

Д: - Ответы детей…

1. взять диск

2. наложить его на картинку и обвести карандашом по внешнему контуру

3. вырезать картинку по кругу

4. нанести клей на картинку

5. приклеить картинку на диск

6. украсить снежинками по краю диска

А сами снежинки вы сможете украсить паетками или бисером.

В: Обратите внимание, что наверху у диска есть специальное отверстие, в него мы проденем нитку, чтобы сделать петельку. Как вы думаете для чего она будет нужна?

Я вам помогу продеть нитку, когда вы справитесь со своей работой.

Д: ответы, чтобы повесить игрушку на елку.

В: Все правильно.

Давайте немного порадуем нашу зеленую красавицу и расскажем ей стихотворение.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Разводят руками в стороны.

Закружится хоровод. Повернуться вокруг себя

Дед Мороз спешит с подарками, Идут на месте с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

А сейчас нам пора приступить к работе! Проходите на свои места.

Выполнение работы детьми.

Приемы руководства деятельностью

Уровни Методы и приемы Речь воспитателя

I Одобрения, поощрения Какой ты молодец, как ровно ты вырезал круг из бумаги. Какой у тебя ровный получился круг. Как ты аккуратно приклеил картинку. Какие красивые зайчики на твоей картинке. Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал;

II Используемые приемы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания) А что ты сейчас будешь делать? А как удобнее: намазать шаблон и приклеить на диск или наоборот? Как ты думаешь, у тебя достаточно хорошо нанесен клей?

Не спеши, попробуй нанести побольше клея.

Очень хочется увидеть твое украшение.

III Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма); Вспомни, как нужно наносить клей?. Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?

Посмотри, как это делаю я.

Мне кажется что здесь много (или мало) клея. Воспользуйся тряпочкой.

Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам

Анализ.

После завершения работы со всеми детьми подойти к елке и развесить готовые украшения.

В: Как много на нашем подносе красивых украшений для елочки, и какие они все разные.

Ребята, как вы думаете нашей елочки понравятся они?

Ответы детей.

В: а тебе Диана…какое украшение больше всего нравится и почему?

Посмотрите, а здесь дед мороз как живой…вот вам подмигивает! А Это украшение как переливается!.

А тебе Демьян какое украшение приглянулось?

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает попрощаться с гостями.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе: «Водяные лилии»Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе: «Водяные лилии» Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема : Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема занятия: «Цветы» Вид занятия: декоративное занятие Тип занятия: закрепление навыков Цель: Использование детских поделок для оформления.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность. Материалы и оборудование:конверт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД