МААМ-картинки

План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка»

Татьяна Коротких
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка»

Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины.

Задачи:

образовательные: учить детей лепить фигурку кошки, применяя два приема лепки: способом вытягивания и конструктивным; учить делить глину на нужное количество частей разной величины, выполнять работу последовательно;

развивающие: развивать глазомер, чувство формы, воображение;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; приучать аккуратно выполнять работу.

Формирование УУД на занятии:

• личностные:

Публикация «План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста „Кошка“» размещена в разделах

- навыки организации рабочего места для работы;

- формирование эстетических чувств;

• регулятивные:

- умение вместе с педагогом и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;

- умение определять этапы работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

• познавательные:

- активизация знаний по освоению лепки фигурки кота (форма, размер, способы лепки);

-умение делать обобщения, сравнения;

- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;

-понимание вопросов и умение строить логически верные ответы;

• коммуникативные:

- умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Жанр занятия: занятие-игра

Материалы: глина, стеки, доска для лепки, баночка с водой, кисточка

Зрительный ряд: фото кошек, таблица последовательного выполнения работы

Этапы занятия:

• Организационный момент

• Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

• Актуализация знаний

• Усвоение и закрепление новых знаний

• Практическая работа

• Рефлексия учебной деятельности (итог)

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на своем занятии. Все ли пришли с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу, зарядим друг друга позитивной энергией. Вот как хорошо! Начинаем наше занятие.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, сейчас нужно быть очень внимательными, т. к. прослушав стихотворение вам нужно будет определить кому же будет посвящено наше занятие. Если вдруг, кто-то очень быстро догадается о ком идет речь. Ответы вы мне скажете, дослушав стихотворение до конца.

Как у старой бабки

Жили – были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Вот тебе и лапки!

Нет покоя бабке.

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью лапки

Верно служат старой бабке.

Если лапки ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки,

Вот какие лапки!

(Юрий Коренец)

- Так чьи же это лапки? Кошкины! Совершенно верно! И тема нашего занятия- «Кошка».

Кошка всегда была и будет вечным спутником, другом и помощником человека. И на этом занятии мы поговорим с вами о наших самых любимых домашних животных (стенд с фотографиями кошек).

3. Актуализация знаний

- Вам нравятся эти животные? А вы знаете откуда родом кошки? (Ответы ребят.)

- Из далекой страны Северной Африки привезена к нам кошка. В стародавние времена на Руси кошка была в диковинку. Ее могли позволить себе купить только очень богатые люди, потому что за кошку в те времена давали трех скакунов или целое стадо баранов. А в наше время кошек великое множество – всех цветов и мастей. Сейчас почти у каждого человека в квартире есть кошка, а то и две.

4. Усвоение и закрепление новых знаний

Работа в командах

- Сейчас мы с вам поиграем. А для этого мне нужны две команды. Дети делятся на команды – «Мурзики» и «Рыжики».

- О кошках написано множество книг и стихов, они герои многих мультфильмов.

Задание 1. Вспомнить произведения, в которых встречаются кошки. Победительницей считается та команда, которая больше назовет произведений, где главные герои коты и кошки.

- О кошках можно говорить бесконечно долго! Невзрачные или царственные, обожаемые или презираемые, охотники за мышами в амбарах или ленивые домашние «баричи» - чем больше мы о них узнаем, тем сильнее восхищаемся ими! Несмотря на то, что многие тысячелетия кошки являются спутниками человека, они сумели сохранить свою независимость. Попробуйте заставить кошку сделать то, чего ей не хочется, и вы обнаружите, насколько своенравным может быть этот зверек. Подразните кошку или посмейтесь над ней – и вы увидите, как легко ее обидеть. Подобно людям кошки иногда «дуются» и бывают в дурном настроении.

Задание 2. Нарисовать кошку, передав ее настроение. Одна команда рисует кошку сердитую, а другая веселую, игривую. Участники каждой команды по очереди подходят к мольберту и рисуют части кошки. Выигрывает та команда, которая быстро и точно выполнит задание.

Задание 3. Отгадать ребусы. Отгадав эти ребусы, вы узнаете, что же является для кошки главным, кроме слуха и зрения.

Зашифрованные слова – «хвост» и «усы». С помощью хвоста кошки могут общаться. Например, хвост «трубой» говорит о хорошем настроении, о благодушии, а когда бьет хвостом из стороны в сторону, значит кошка сердится. А вот усы кошкам просто необходимы. Ими она распознает предметы «на ощупь». Усы необыкновенно чутки: задели, тронули что-то – и животное сразу чувствует – здесь дерево, а здесь трава.

- Ребята, а знаете ли вы, что в древнем Египте с кошкой обращались, как с Божеством? Египтяне верили, что душа домохозяйки после смерти прячется в теле кошки. Как же иначе, кошка – животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтобы под столом бегали мыши. Египтяне уступали дорогу пушистым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а потом все остальное. Даже за случайное лишение жизни этого четвероногого полагалась смертная казнь. А естественная смерть кошек была великим горем. Все семейство погружалось в траур и в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошка была священным животным. Древние скульпторы вырезали фигурки кошек из камня, дерева, лепили из глины. Давайте и мы с вами попробуем вылепить кошку из глины.

5. Практическая работа

Задание 4. Слепить кошку. Здесь дается балл по определению в чьей команде будут самые красивые и аккуратные кошки.

- Ребята, так как кошка в Египте была божеством, а божественное всегда связано с чем-то необычным и сверхъестественным. Давайте представим, что наша кошка появилась из солнца и озарила все вокруг божественным светом. Солнце, как и планета Земля имеет форму шара. (Дети раскатывают шар.)

Солнце наше посветило и спряталось за гору. (Шар превращается в цилиндр.)

Ой-ой-ой, что случилось! На гору с неба упал метеорит. (Указательным пальцем правой руки сделать углубление на верхней части цилиндра.) Теперь вместо одной вершины у горы их стало две.

Теперь каждую вершинку горы превращаем в ухо кошки. (Заостряем каждый бугорок.)

Наша кошка начинает понемногу проявляться. Сейчас большим пальцем правой руки выделим кошке мордочку. Сделаем щечки из лепешечек, глазки, носик и подбородок из шариков.

Следующий шаг – на туловище наметим лапки. Возьмем кисточку и деревянным концом вдавим в глину. Две лапки готовы, из шариков сделаем на концах лапок подушечки. Стеком наметим коготки. Ребята, про хвостик не забудьте! (Катаем небольшую колбаску.)

Дети могут проявить фантазию и добавить своей кошке элементы украшения. Обычно это бантики, шапочки.

Вот наша кошка и готова! Пусть она станет вашим талисманом и будет вас оберегать!

6. Рефлексия учебной деятельности (итог)

В конце занятия подведение итогов игры, награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый» Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый».

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла» Цель: Продолжать обращать.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста «Господин урожай» Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Стихи о зиме для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаСтихи о зиме для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю стихи о зиме, написанные моей мамой, Ларисой Георгиевной Бушкиной. Публикую по ее просьбе. Иллюстрации нарисованы художником специально.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД