Лучший педагог года

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме «В гостях у геометрических фигур»

Гузель Харисова
План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме «В гостях у геометрических фигур»

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: «В гостях у геометрических фигур».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2-й младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, тре-

угольник, овал.

-цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

-счёт до пяти.

-длинный, короткий, широкий, узкий, середина, вверх, вниз.

Развивающая:

-формирование внимания, мышления, воображения, память.

-развитие мелкой моторики.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация.

-социализация.

-познание (ФЭМП)

-художественное творчество.

-здоровье.

Активизация словаря:

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

-понятие геометрических фигур (шар, куб).

Материал:

-домик с геометрическими фигурами.

-магнитная доска.

- «Билет»-карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного).

-геометрические фигуры с рожицами из картона.

-4 ленты (красная, синяя, зелёная, жёлтая).

-геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации.

-альбомные листы.

-клей.

-салфетки.

Ход занятия:

Вос -ль : Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости, но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.

Дети: Не шуметь, не толкаться, нельзя громко разговаривать.

Вос-ль: А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, жёлтая, синяя.

Дети идут по ленточкам и подходят к домику.

По ровненькой дорожке (2)

Шагают наши ножки (2)

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый домик с разными окнами. Давайте встанем вокруг него и внимательно посмотрим, и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

Вос-ль: Правильно! Молодцы!

Каждый угол здесь прямой

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кот это?

Дети: Треугольник.

Вос-ль: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: К фигурам.

Вос-ль: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: Углы.

Вос-ль: Сколько?

Дети: Четыре (вместе считают углы).

Вос-ль: Какие стороны у квадрата?

Дети: Одинаковые.

Вос-ль: Что это?

Дети: Круг.

Вос-ль: А какой он?

Дети: Круглый.

Вос-ль: Чего у него нет?

Дети: Углов.

Вос-ль: Что может круг?

Дети: Катиться.

Вос-ль: А квадрат?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель показывает, как «катиться» круг и квадрат.

Вос-ль: (показывая треугольник). Что это?

Дети: Углы.

Вос-ль: Сколько?

Дети: Три.

Вос-ль: На что похож круг? (дети отвечают)

На что похож квадрат(---)

На что похож треугольник(---)

Вос-ль: Ребята, вчера геометрические фигуры пошли гулять и потерялись.

Давайте поможем им пойти по ровной дорожке.

Дети: Давайте.

Вос-ль: Мы сейчас подойдём к столам и заклеим фигуры на лист бумаги посредине по порядку (круг, треугольник, квадрат)

(дети работают за столами).

Молодцы, помогли им, а теперь немного отдохнём.

Проводиться физкультминутка.

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети: Согласны.

Вос-ль: Вот вам билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет, и займите нужное место. (Дети находят свои места, садятся на поставленные в два рядя стулья).

Вос-ль: А чтобы было веселее, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик»

(дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают «С».

Вос-ль: Ну вот мы и в детском саду.

-Где мы сегодня были?

-У кого в гостях?

-У каких геометрических фигур?

-По каким дорожкам шли?

-Что случилось с геометрическими фигурами?

-Как им помогли?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали, как себя вели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД