Лучший педагог года

План-конспект занятия по музейной педагогике «Хохломская роспись»

Анна Сергеева
План-конспект занятия по музейной педагогике «Хохломская роспись»

План- конспект занятия по музейной педагогике.

Участники: воспитатели и дети подготовительной к школе группы №19 гости музея.

Актуальность. Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребёнку. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, экскурсовод. Причем не только он сам, а и его родители. Музей в детском саду, это результат общения, совместной работы педагогов, детей и их родителей. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. В последние десятилетия музейная педагогика приобрела большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Публикация «План-конспект занятия по музейной педагогике „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Цель: познавательное и речевое развитие дошкольников посредством музейной педагогики. Воспитание и обучение детей экскурсоводов.

Задачи:

. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

• Формирование у дошкольников представления о музее;

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• Развитие связной речи и расширение словарного запаса;

• Воспитание нравственно-патриотических чувств;

• Воспитание культуры поведения.

Материалы к экскурсии: ИКТ, экспонаты музея, детские работы, лепбук.

Экскурсоводы одеты в национальные костюмы в стиле «Хохломы».

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Вы находитесь в музее «Чернореченского детского сада». В нашем музее собраны экспонаты различных народных промыслов. Сегодняшняя наша экспозиция посвящена «Золотой Хохломе». Вы узнаете много интересного о истории Хохломского промысла, о особенностях Хохломской росписи. В нашем музее работают замечательные экскурсоводы. Сейчас они вам представятся и расскажут о истории Хохломского промысла, о особенностях гжельской росписи и о экспонатах нашего музея

Правила поведения в музее. (Чуйкова Алеся)

Вы пришли в музей и вот, Встретил вас экскурсовод. Он здесь главный - помни это, И прислушайся к совету: Экскурсовода не перебивай, От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

Адождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

А смотри на них глазами.

Постарайся побольше узнать,

Чтобы другим про музей рассказать.

2. Экскурсия в музее на тему «Хохломская роспись»

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Меня зовут (Соколов Александр) Я ваш экскурсовод. Мы с вами находимся в музее «Прикладного исскуства» чернореченского детского сада. Обратите внимание- сегодня в нашем музее представлена выставка предметов народного творчества «хохломской росписи». Я раскажу вам о наших экспонатах, и о истории «Золотой хохломмы».

Хохломская роспись- старинный русский народный промысел, зародившийся в семнадцатом веке в округе Нижнего Новгорода. Крестьяне вытачивали деревянную посуду, расписывали её диковинными узорами и везли продавать на ярмарку в село Хохлома. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». В настоящее время у хохломской росписи два центра- город Семёнов, где находятся две фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино, где работает фабрика «Хохломской художник». Изделия «золотой хохломы» полюбили люди во всём мире.

3. Легенда о «Золотой хохломе»

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Меня зовут (Шендрик Всеволод)

Я ваш экскурсовод. Сегодня я расскажу вам легенду о хохломе. «Давным давно на Руси жил мастер иконописец. Он очень изящно писал иконы. Но душа художника стремилась к природе, к живой жизни. Ушёл художник из города и поселился в глухих Кержинских лесах. Стал он заниматься своим промыслом: делал чашки, ложки, кухонную утварь из дерева. Расписывал мастер свою посуду узорами, которые создала сама природа: цветами, листьями, веточками, ягодами, птицами и рыбами, завитками диковинными. Слава о мастере быстро разлетелась по всей земле русской, и появилось у него много учеников. И по сей день живёт на Руси его промысел.» Такова легенда.

4. Сказка о хохломе

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Меня зовут (Галицина Анфиса) Я ваш экскурсовод. Я расскажу вам сказку о золотой посуде.

«Как же началось это удивительное хохломское художество? Разное рассказывают старики. Говорят, будто много лет назад поселился в лесу за Волгой весёлый мужичёк-умелец. Избу поставил, лавку, стол смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он себе пшённую кашу и птичкам не забывал пшена насыпать. Вот как-то раз прилетела к его порогу Жар-птица… он и её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.» Вот откуда и пошла на Руси золотая посуда.

5. Элементы хохломской росписи.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Меня зовут (Фёдорова Людмила) Я ваш экскурсовод. Сегодня я расскажу вам об узорах хохломской росписи.

Картина 1- (показывая указкой на картину, ребёнок рассказывает)

Обратите внимание- этот узор называется «травка». Он состоит из таких элементов как: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «Завитки», «Кустики».

Картина 2- Это травный орнамент, главный стебель которого называется «криуль». Сначала рисуют «криуль» а потом на нём «осочки», «травинки», «капельки», и «кустики».

Картина 3- Это узор «листочки».

Картина 4- Это узор «ягодки».

Картина 5- А здесь мы видим орнамент с «ягодками» и «листочками».

Вот основные элементы узоров хохломской росписи.

Воспитатель: Дорогие гости, наши экскурсоводы рассказали вам о гжельском промысле. Вам было интересно? Если вас что-то заинтересовало, вы можете задать вопросы.

Сейчас мы переходим к осмотру экспонатов музея.

Ребёнок экскурсовод (Анфиса) демонстрирует ложки и ковш.

Резные ложки и ковши Ты разгляди их не спеши. Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Ребёнок Экскурсовод (Саша) демострирует чашу.

Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Ребёнок экскурсовод (Люда) демонстрирует стаканы.

Роспись хохломская, Словно колдовская, В сказочную песню Просится она.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Ребёнок экскурсовод (Сева) Обращает внимание детей на стенд с детскими работами.

Хохлома, хохлома Наше чудо дивное! Мы рисуем хохлому Красоты невиданной.

Нарисуем травку

Солнечною краской.

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Роспись хохломская

Словно колдовская.

Ребёнок экскурсовод (Алеся)

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрёшки

Расписала нам сама

Золотая хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

Воспитатель: Ребята вы посмотрели экспонаты хохломских мастеров, которые изготовлены в г. Семёнов, на фабрике «Хохломская роспись. Но ведь вы все в группе учились хохломской росписи. И ваши работы выставлены в нашем музее. Вы можете ими полюбоваться и показать и рассказать о них своим родителям и друзьям.

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Лэпбук «Хохломская роспись»Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по музейной педагогике «Хохломская роспись»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД