Лучший педагог года

План-конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительного возраста

Гузель Фатхиева
План-конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительного возраста

Цель – закрепить знания о музыкальных шкатулках; познакомить с симфоническим оркестром; разучить песню «Чудо-балалайка»; закрепить «Золотую песенку»; закрепить представление о боковом галопе; закрепить знания детей о детских муз. инструментах.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительного возраста» размещена в разделах

Образовательные – пополнять словарный запас детей через определение характера муз. произведения; познакомить детей со звучанием симфонического оркестра через слушание Вальса из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского; познакомить детей с основными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; познакомить детей с балалайкой через разучивание песни «Чудо-балалайка».

Развивающие – развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения; активизировать воображение детей, слушательские навыки через слушание музыкального произведения (Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского); развитие мыслительной деят-ти детей; развивать вокально-хоровые навыки через разучивание песни «Чудо-балалайка», через упражнение «Бубенчики», песни «Золотая песенка»; развивать память внимание и воображение через знакомство с музыкальным материалом; развивать танцевальное творчество детей; развивать творчество детей при игре на детских муз. инструментах.

Воспитательные – пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку; научить детей внимательно слушать музыку; правильно сидеть при слушании музыки; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям (муз. приветствие); воспитывать культуру поведения детей на муз. занятии; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: фортепиано, конспект, нотный материал («Марш» Т. Ломовой, «Зашагали ножки», «Цирковые лошадки», грамзапись – Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Музыкальная шкатулка» С. Майкапара, «Бубенчики», «Чудо-балалайка», «Золотая песенка», муз. шкатулки, муз. шумовые инструменты, кукла «Незнайка», иллюстрации с изображением симфонического оркестра, портрет П. И. Чайковского.

План :

1) Вход («Марш» Т. Ломовой).

2) Муз. приветствие («Зашагали ножки»).

3) Приход гостя – Незнайки; упражнение «Боковой галоп».

4) Знакомство с симфоническим оркестром.

5) Слушание муз. произведения (Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского).

6) Танец детей под музыку Вальса.

7) Слушание муз. произведения («Музыкальная шкатулка» С. Майкапара).

8) Игра детей на детских муз. инструментах.

9) Распевка «Бубенчики».

10) Разучивание песни «Чудо-балалайка».

11) Закрепление «Золотой песенки».

12) Подведение итогов муз. занятия.

13) Выход.

Дети входят в зал под марш и идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки.

М. р. : Здравствуйте, дети! Давайте дружно поприветствуем друг друга!

Муз. приветствие «Зашагали ножки».

М. р. : Ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришёл гость. А зовут его Незнайка! У него в голове столько много вопросов! И он очень хочет, чтобы вы помогли ему разобраться, что к чему. Вот, например, Незнайка хочет понять, что же такое боковой галоп? Ребята, вы можете ответить ему на этот вопрос?

Дети: Да!

М. р. : Может кто-нибудь из вас покажет Незнайке, как выполняют боковой галоп?

Один ребенок показывает боковой галоп.

М. р. : Молодец! Ребята, а как вы думаете, почему боковой галоп называют боковым?

Дети: Потому, что его выполняют боком!

М. р. : Правильно, боковой галоп исполняется боком, поэтому он – боковой. Одна ножка догоняет другую ножку, и мы стараемся подпрыгнуть, как можно выше! Ребята, давайте, сейчас выполним боковой галоп под музыку. Будьте внимательны, это упражнение вы должны завершить с окончанием музыки. Итак, выполняем боковой галоп!

Упражнение «Боковой галоп».

М. р. : Молодцы, ребята! Незнайка говорит вам большой спасибо! теперь он знает, что боковой галоп и как надо правильно его исполнять. А сейчас Незнайка приглашает вас всех к себе в гости! Мальчики поставили ручки на пояс, девочки за юбочки и, повернувшись друг за другом, легко на носочках бежим на стульчики.

М. р. : Сели красиво, спинки выпрямили, ножки поставили ровно на пол, ладошки на коленки. Ребята, посмотрите на эти картинки! Сколько музыкантов здесь собралось! А, как вы думаете, что это?

Дети: Оркестр.

М. р. : Правильно, это оркестр! Каких тут только инструментов нет! А, давайте, вспомним с вами название этих муз. инструментов!

Дети называют инструменты.

М. р. : Молодцы, ребята! Такой оркестр, где играют струнные и духовые инструменты называется симфоническим оркестром! Давайте все вместе повторим – симфонический оркестр. Симфонический оркестр, как и любое государство, имеет свои законы. У него даже есть свой президент, и называется он – дирижёр! Дирижер умеет заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося при этом ни одного слова. Он пользуется только палочкой.

М. р. : Ребята, а вы хотите послушать, как звучит симфонический оркестр?

Дети: Да.

М. р. : Тогда, поправьте спинки, ножки и ладошки. Сейчас мы послушаем Вальс из балета «Спящая красавица» выдающегося русского композитора П. И. Чайковского. (взгляните на его портрет). Внимательно послушайте и подумайте, какой характер несет в себе это муз. произведение?

Слушание муз. произведения (Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского).

М. р. : Итак, ребята, что поведала вам музыка П. И. Чайковского? Какой характер был?

Дети: Плавный, ласковый, спокойный, нежный.

М. р. : Правильно, характер был плавный, спокойный, ласковый, нежный. А какой оркестр исполнял этот Вальс?

Дети: Симфонический оркестр.

М. р. : Ребята, т. к. мы с вами послушали Вальс, я предлагаю вам выйти, как настоящие артисты на сцену и показать характер музыки в движениях. Под вальс можно легко бегать на носочках, кружиться; девочки могут обходить мальчиков, а мальчики присесть на одно колено. Ребята, будьте внимательны, танец нужно завершить с окончанием музыки.

Танец детей под музыку Вальса.

М. р. : Молодцы, ребята! А теперь, мальчики поставили ручки на пояс, девочки за юбочки и, повернувшись друг за другом легко на носочках бежим на стульчики.

М. р. : Сели красиво, спинки выпрямили, ножки поставили ровно на пол, ладошки на коленки.

«Ой, ребятки, что это у вас тут?» - спрашивает Незнайка.

Дети: Музыкальные шкатулки.

М. р. : Да, это музыкальные шкатулки. Обратите внимание на то, что они бывают разной формы! Вот, например, эта шкатулочка, в форме музыкального инструмента! Ребята, а вы знаете как называется этот инструмент?

Дети: Рояль.

М. р. : Это у нас музыкальный инструмент – рояль – король всех музыкальных инструментов! Давайте, ещё раз послушаем звучание музыкальной шкатулки!

Слушание муз. шкатулки.

М. р. : Как звучала мелодия муз. шкатулки высоко или низко?

Дети: высоко.

М. р. : Правильно! Ребята, на прошлом занятии мы слушали с вами произведение композитора С. Майкапара «Музыкальная шкатулка». Сейчас, я вам исполню его, а вы послушайте, и обратите внимание на то, в каком регистре исполняется произведение – в высоком или низком.

Слушание муз. произведения («Музыкальная шкатулка» С. Майкапара).

М. р. : Итак, ребята, какие нотки были?

Дети: Высокие, отрывистые, короткие.

М. р. : Ребята, посмотрите. перед вами лежат муз. инструменты. Давайте, вспомним, какие из этих инструментов схожи со звучанием муз. шкатулочки?

Дети: Колокольчик, треугольник.

М. р. : Правильно! Ребята, сейчас я ещё раз исполню вам произ-е «Музыкальная шкатулка» композитора С. Майкапара, а вы с помощью колокольчиков и треугольников поможете мне изобразить звучание настоящей муз. шкатулки!

М. р. : Хочу обратить ваше внимание на то, что исполнять пьесу необходимо нежно и тихо. И завершить свою игру на муз. инструментах вы должны с окончанием музыкального произведения! А теперь, давайте, встанем и исполним нашу «Музыкальную шкатулку».

Игра детей на детских муз. инструментах.

М. р. : Молодцы, ребята! У нас получилась настоящая музыкальная шкатулочка! Садимся на стульчики.

М. р. : Сели красиво, спинки выпрямили. Ребята, а ваши голоса могут звучать также звонко, как музыкальная шкатулочка?

Дети: Да.

М. р. : Конечно могут, только нам их нужно подготовить к пению. Давайте распоемся!

Распевка «Бубенчики» (с лесенкой).

М. р. : Вот, мы и прогрели свои голоса. Ребята, сегодня мы с вами будем петь новую песню. Сейчас я исполню её для вас. А вы внимательно послушайте, и подумайте, о каком музыкальном инструменте поётся в этой песенке.

Слушание песни «Чудо-балалайка».

М. р. : Итак, ребята, о каком инструменте поётся?

Дети: Балалайка.

М. р. : Правильно! Наша новая песенка так и называется «Чудо-балалайка». Сегодня мы с вами будем разучивать припев этой песни.

Разучивание песни «Чудо-балалайка».

М. р. : Ребята, а теперь, давайте встанем и закрепим песенку. Я исполню вам первый куплет сама, а припев мы будем петь вместе.

Закрепление песни «Чудо-балалайка».

М. р. : Молодцы, ребята! Хорошо пели! Я смотрю, вы уже– настоящие артисты! Так, давайте сейчас выйдем на сцену и исполним второй куплет «Золотой песенки». А перед тем, как исполнять песенку, вспомним движения, которые мы делаем на слова «Листья осыпаются золотою стаей (изображаем, как падают листочки, Вот и получается, песня золотая (показываем руками)». Ребята, а теперь вы должны сделать движения сами под музыку, считаем про себя!

Закрепление «Золотой песенки».

М. р. : Молодцы, ребята! Нашему гостю – Незнайке очень понравилось, как вы пели песенку и танцевали! А ещё он говорит вам спасибо, за то, что в начале занятия научили его делать боковой галоп! Наш Незнайка торопится домой. Давайте, ребята, дружно скажем ему «До свиданья!».

Дети прощаются с Незнайкой.

М. р. : Ребята, а теперь, давайте, подведем итог нашего музыкального занятия! С каким оркестром мы сегодня познакомились?

Дети: С симфоническим оркестром.

М. р. : Какой муз. произ-е вы помогали мне озвучивать с помощью колокольчиков и треугольников?

Дети: «музыкальная шкатулка».

М. р. : О чем была наша новая песня?

Дети: О балалайке.

М. р. : С каким муз. произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал?

Дети: Вальс из балета «спящая красавица» П. И. Чайковского.

М. р. : Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

М. р. : Мне тоже понравилось проводить с вами муз. занятие!

А теперь, мальчики, поставили ручки на пояс, девочки за юбочки, и повернувшись друг за другом идем по кругу, а затем выходим.

Публикации по теме:

«По мотивам сказки «Репка» конспект занятия для детей подготовительного дошкольного возраста Задачи. Образовательная область «Познание» Формировать целостную картину окружающего мира; закрепить и уточнить знания детей о книге (ее.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «Весенний вальс» Подготовили:.

Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке» Цель: Обогатить и обобщить представления детей об «участии» игрушек в музыкальных произведениях различных жанров. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мой Ульяновск» Программные задачи: 1)Развивать певческие умения. 2)Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализовывать самостоятельную.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительного возраста
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД