Удалова Татьяна
План-конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по обучению грамоте. «Путешествие в сказку»
Цель учебного занятия : закрепить и проверить имеющиеся у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, позитивная социализация детей.
Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: закрепить навыки различия гласных-согласных звуков, звуков-букв, развивать речь детей, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к обучению грамоте, положительное отношение к окружающим.
Форма учебного занятия – игра-путешествие
Материально-техническое оснащение занятия :
Плоскостные изображения действующих лиц – Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ширма, магнитофон для воспроизведения фонограммы, раздаточный материал по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Педагог: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Педагог: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Педагог: а, какие вы знаете русские народные сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Педагог: Молодцы, много сказок знаете. А что помогает героям сказки преодолевать трудности? Дети отвечают.
Я знаю одного сказочного героя, и он очень хочет с вами повстречаться!
А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.
Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята.
Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом —
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Педагог: Ребята, предлагаю помочь Колобку. Расскажем, что значит дружить и поможем ему найти друзей.
Колобок: А у вас есть друзья? (ответы детей)
Педагог: Кого мы можем назвать другом
( Ответы детей: друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть).
Педагог: Для чего нужны друзья?
( Ответы детей: друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно)
Колобок: Какой должен быть друг?
( Ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
2. Основная часть.
Педагог: Итак, наше путешествие в сказку начинается, в путь!
Повертелись, покрутились –
Вот и в сказке очутились!
Колобок: Ой, кто это?
Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок!
Колобок, румяный бок!
Ты пришел, сюда не зря,
ведь тебе нужны друзья?
Я - заяц, у меня длинные уши, которыми я очень люблю слушать разные звуки. А вы ребята, знаете, какие бывают звуки?
Ответы детей: (Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться.
При произношении - Звуки бывают гласные и согласные: Гласные звуки можно петь, нет преграды, а СОГЛАСНЫЕ. Их петь нельзя, есть преграда – зубы, губы, язык.
Педагог: А кто может назвать гласные звуки? А кто согласные?
Звуки- мы -…/СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, а буквы -…/ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные синим или зеленым.
Заяц:
Молодцы!
Колобок, давай с тобой дружить!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, названия животных которых мы можем встретить в лесу, я буду называть начало слова, а вы окончание слова, а затем слово полностью.
ИГРА «Животные леса»
Заяц: Молодцы, много назвали жителей леса
Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
Педагог: И мы отправляемся в путь вместе с колобком.
А на встречу нам… «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)
Колобок: О чём, волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня друзья на день рожденье, а я не могу выбрать подарки.
Педагог: Не плачь, Волк, наши ребята тебе помогут. Но сначала мы поднимем тебе настроение:
Педагог: Динамическая пауза
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам — шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Педагог: Молодцы, ребята! Отдохнули, пора и за дело браться – нужно разобрать подарки друзьям Волка
Задание: дифференциация В –Ф (дети отбирают карточки со словами в которых есть звук В и складывают в корзинку
Молодцы ребята. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом —
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Педагог: Ребята, предлагаю помочь Колобку. Расскажем, что значит дружить и поможем ему найти друзей.
Колобок: А у вас есть друзья? (ответы детей)
Педагог: Кого мы можем назвать другом
( Ответы детей: друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть).
Педагог: Для чего нужны друзья?
( Ответы детей: друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно)
Колобок: Какой должен быть друг?
( Ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
2. Основная часть.
Педагог: Итак, наше путешествие в сказку начинается, в путь!
Повертелись, покрутились –
Вот и в сказке очутились!
Колобок: Ой, кто это?
Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок!
Колобок, румяный бок!
Ты пришел, сюда не зря,
ведь тебе нужны друзья?
Я - заяц, у меня длинные уши, которыми я очень люблю слушать разные звуки. А вы ребята, знаете, какие бывают звуки?
Ответы детей: (Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться.
При произношении - Звуки бывают гласные и согласные: Гласные звуки можно петь, нет преграды, а СОГЛАСНЫЕ. Их петь нельзя, есть преграда – зубы, губы, язык.
Педагог: А кто может назвать гласные звуки? А кто согласные?
Звуки- мы -…/СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, а буквы -…/ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные синим или зеленым.
Заяц:
Молодцы!
Колобок, давай с тобой дружить!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, названия животных которых мы можем встретить в лесу, я буду называть начало слова, а вы окончание слова, а затем слово полностью.
ИГРА «Животные леса»
Заяц: Молодцы, много назвали жителей леса
Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
Педагог: И мы отправляемся в путь вместе с колобком.
А на встречу нам… «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет
ширме появляется волк.)
Колобок: О чём, волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня друзья на день рожденье, а я не могу выбрать подарки.
Педагог: Не плачь, Волк, наши ребята тебе помогут. Но сначала мы поднимем тебе настроение:
Педагог: Динамическая пауза
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам — шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Педагог: Молодцы, ребята! Отдохнули, пора и за дело браться – нужно разобрать подарки друзьям Волка
Задание: дифференциация В –Ф (дети отбирают карточки со словами в которых есть звук В и складывают в корзинку
Молодцы ребята. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания! Ты заходи ко мне, поиграем!
Педагог: Вы готовы идти дальше?
Дети: Да!
Колобок: Ой, какой ты зверь большой.
Скажи скорей, ты кто такой?
Дети: Медведь.
Педагог: Интересно, чем он занят?
Медведь: Я делю слова на слоги –
Очень требованья строги!
Что ни гласная, то слог –
Вот такой, друзья, итог…
Педагог: Давайте поможем Медведю! Проходите на свои места…
Задание от медведя –Деление слов на слоги
Работа за столом по карточкам.
Дидактическая игра «рассели по вагончикам
Цель: определение количества слогов в слове.
Задачи: развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах; Проверка выполнения задания.
Педагог: Ну что, Миша, мы тебе помогли?
Медведь: Спасибо, ребята.
Педагог: А мы отправляемся дальше
Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!
Колобок: Лиса, давай с тобой дружить.
Лиса: Спасибо тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок: Конечно, приду!
Лиса: А сейчас мне пора домой.
Колобок: Ребята, а чем я буду заниматься с лисятами?
Педагог: Ребята, давайте покажем Колобку музыкальную игру
Хоровод «На носок, на носок»
Колобок: Спасибо за помощь ребята, побегу к лисятам, досвидания!
Педагог: :Нам тоже пора возвращаться в детский сад –
Покрутились, повертелись – и в саду мы очутились1
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Перечислите друзей колобка?
Что их подружило? Чем мы помогли?
А кто может сказать, чем будет заниматься Колобок со своими друзьями? Молодцы!
Подведение итогов занятия-3минуты
Педагог: мы с вами ребята, сегодня проделали длинный путь :Вы справились со всеми заданиями в волшебной стране! МОЛОДЦЫ!