Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к»

Оксана Хоменко
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к»

Школа №1591 г. Москва

План-конспект

занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Закрепление представлений о звуках [к], [к'], букве к.

Воспитатель: Хоменко Оксана Николаевна

Цели:

Образовательные:

1. Учить вычленять звук [к] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику.

2. Учить определять положение звука в слове, количество слогов в словах.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к получению знаний, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, лента букв, коробочка с цветными квадратами на каждого ребёнка, листы с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Я люблю наш детский сад

В нё м полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

2. На какие две группы можно разделить звуки? Игра «Какой звук. Назовите гласные звуки, которые мы знаем. Что мы знаем про гласные звуки? Можем ли мы их пропеть? Назвать согласные (м,н,х,к). Вспомним звонкие и глухие согласные звуки : приложите ладошку к горлу и послушайте звенит ли колокольчик при произнесении звука.

3. Выделение звука [к] из ряда других звуков. Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [к] должны хлопнуть (а, о, к, у, ы, к, и, л, к, м, н, к, х, к). Выделение слога с звуком [к] из ряда слогов (ма, ох, ко, ун, ук, ок, ни, ки, ум, кы). Выделение звука [к] в словах.

4. Загадка «Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился и к другому прислонился.» Игра «Правильная буква» (дети хлопают, если видят правильно напечатанную букву или топают).

5. Игра «Твердый, мягкий». Цель: учить детей определять на слух твердые и мягкие звуки.

Гномики в зеленой и синей одежде растеряли картинки. У синего гнома были картинки со словами, где есть твердый согласный [к], а у зеленого гнома картинки со словами, где есть мягкий [к’]. Поможем гномам их собрать. Смотрим на картинку, произносим слово называем твердый звук или мягкий, отдаем гному.

6. Звуковой анализ слов «кот» и «кит». Животные задумались над тем, где

напечатано слово КИТ, а где слово КОТ. Произнеси протяжно слово КИТ. Какой гласный ты слышишь? Найди слово, в котором напечатана буква И. Это слово «кит». Какой гласный звук слышится в слове КОТ? В каком слове напечатана буква О? Это слово «кот». В каком из этих слов слышится твёрдый звук К? Какой гласный звук делает согласный мягким?

Динамическая пауза

Речь с движением.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик - прыг! (прыгают на одном месте).

2. Чтение слогов.

3. Игра «Чей дом?» Цель: закреплять навык деления слов на слоги. Слова из картинок живут в одном из трёх домиков. На домах есть схемы слов: с одним, двумя и тремя слогами. Кто-то из вас выходит произносит и отхлопывает слово, а затем заселяет картинку в дом.

4. Компьютерная игра «Находчивая буква». Цель: определение места звука в слове.

5. Пальчиковая игра «У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке».

6. Работа на листах. Пропечатывание буквы.

7. Итог. Какой звук мы учились находить в словах? Какой он?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Идем в гости к букве И» Программное содержание Образовательные задачи 1. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З» Возраст: подготовительная группа детей (5- 6 лет). Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках» Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках. Задачи: Образовательные – 1. Развивать умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД