План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Мария Бурмистрова
План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Цель: познакомить детей с профессией швея (портниха, портной).

Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия.

Развитие связной речи, слухового внимания, тактильного и зрительного восприятия, внимания, логического мышления, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с последовательностью работы швеи, картинки из истории старых инструментов швеи, инструменты швеи (швейная машинка, ножницы, нитки, портновский метр, наперсток, образцы тканей (ситец, драп, атлас, контейнер с карандашами, рисунки для упражнения «Найди и раскрась» по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом моды», «Швейная фабрика»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Игра «Назови профессию?

(Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).

Молодцы, ребята, вы знаете профессии, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется

2.«Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Ребята, скажите, а для кого нужны наперсток, иголка и ножницы?

Дети. Наперсток, иголка и ножницы нужны швее.

Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи.

3. Беседа

История профессии швеи

О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Давным давно швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

Потом со временем стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Шьют из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Правильно! Вы правильно говорите.

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

4.Воспитатель: Скажите, что делает швея?

Дети. Швея шьет одежду.

Воспитатель: Правильно. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Я вам предлагаю выбрать те предметы и инструменты, которые нужны швее для работы, и сказать, для чего нужен данный инструмент.

• Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.

• Нитки нужны швее для того, чтобы соединять детали одежды.

• Ножницы нужны швее для того, чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

• Портновский метр нужен швее для того, чтобы снимать мерки.

• Напёрсток нужен швее для того, чтобы не уколоть иголкой палец.

• Мел нужен швее для того, чтобы рисовать на ткани детали одежды.Воспитатель: Молодцы ребята!

5. Упражнение «Нужные предметы».

Воспитатель: Скажите, где работает швея?

Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.Воспитатель: Внимательно рассмотрите предметы и инструменты, нужные швее, и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея?

Дети: Швея пользуется швейной машиной, нитками, иголкой, ножницами.

Воспитатель: Кому нужны все эти предметы?

Дети: Швейная машина, нитки, иголка, ножницы нужны швее.

Воспитатель: Я попрошу вас закрыть глаза.

6. Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя

(имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать

(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки

(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток,

(имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.

(имитация ладошкой)

Пену снежную взобью

(круговые движения ладонями)

Постираю и пойду

(движения кулачками, ходьба на месте)

7. Игра «Чего не стало»

Воспитатель: убирает ножницы.

Воспитатель: Чего не стало?

Воспитатель: не стало ножниц.

Воспитатель: убирает иголку и т. д.

Воспитатель: Чего не стало?

Дети: не стало иголки

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично запомнили.

8. Упражнение «Работа с тканью».

Воспитатель: А ткани у нас бывают разных видов. Сейчас мы с вами рассмотрим разные виды ткани. Первая ткань называется ситец. Ребята, потрогайте ситец какой он на ощупь?

Дети. Ситец тонкий, легкий.

Воспитатель:Из ситца шьют легкую одежду: платье, сарафан, кофту.

Если мы сошьем платье из ситца, то какое это будет платье.

Дети. Ситцевое платье.

Из драпа пальто

Дети. Драповое пальто.

Из атласа юбку

Дети. Атласная юбка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с данным заданием.

9. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».

10. Упражнение «Найди и раскрась».

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Найдите изображение швеи, обведите швею и ее инструменты пальчиком. Ребята, наша швея что-то обронила. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что потеряла швея?

Дети. Швея потеряла катушку с иголкой.

Воспитатель Правильно.А теперь аккуратно раскрасьте инструменты швеи: катушку и швейную машинку

11. Итог занятия. [Оценка работы детей. ]

Воспитатель О ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети. Сегодня на занятии мы говорили о швее?

Воспитатель Назовите инструменты нужные для швеи.

Дети. Швейная машинка, ножницы, иголка с ниткой, портновский метр. Воспитатель Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»
Цель :развитите двигательной активности детей , посредством игр и эстафет , развитие мышления , ловкости . Проведение праздника прсвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА...
Дидактический синквейн — новая технология в развитии речи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа» Статья «Дидактический синквейн – новая...
Дидактическая игра «Кто кем был»
Требование к содержанию работы Мультимедийная дидактическая игра Название игры Кто кем ( чем) был? Учебный предмет Формирование элементарных экологических...