Папки-передвижки

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе

Елена Краюхина
План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе

Задачи:

• Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей

Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским, народным сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: серия сюжетных картин «Играем в сказку»- «Репка».

Ход занятия.

Публикация «План-конспект занятия по пересказыванию сказки „Репка“ с использованием метода моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Создание игровой ситуации. В гости к детям приходит девочка Арина (кукла) и обращает внимание на доску, где выложены в ряд желтый кружок и шесть полосок разной длины.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, для чего нужны эти полосочки и что они обозначают. Дети отвечают.

А давайте сегодня мы с вами покажем Арине, как мы рассказываем сказку «Репка» с помощью этих полосок и кружка.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок?

- Какая полоска самая большая? Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

Арина хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация).

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые).

2. – А сейчас мы с вами будем моделировать сами сказку.

На этом этапе занятия воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель.

Когда дети построят соответствующую модель, они его пересказывают.

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери картинку» (изображение из сказки) к данной модели». Он показывает модель (например, желтый кружок, рядом три последовательно убывающие полоски по длине) и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки.

В конце занятия Арина поощряет всех ребят, говорит, что ей очень понравилось, и она еще придет в гости к детям.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группеИнсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группе Вот и пришла долгожданная весна. Погода прекрасная, но. Всё кругом тает и не избежать нам таких неприятных моментов, как слякоть и грязь.

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание детям сказки «Репка»» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание детям сказки «Репка» Цели. • Учить детей внимательно.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Репка» Цель: -Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей,участвовать в рассказывании сказки. -Учить выделять и называть характерные.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД