Получи документы

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Колобок»

Виктория Яромич
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Совершенствовать функциональные возможности организма.

2. Учить детей самостоятельно передвигаться в воде в определенных и различных направлениях.

3. Воспитывать интерес к занятиям в бассейне.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Колобок». Представим, что мы - маленькие, хорошенькие, желтенькие и круглые колобки. Нас бабушка по коробу поскребла, по сусекам помела, испекла и положила на окно остывать, а мы возьмем, да убежим, и вот мы с вами отправляемся в путь.

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подго товительная часть Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Колобок полежал- полежал да и покатился - с окна на лавку Подготовить организм детей к работе Ходьба по периметру бассейна друг за другом 30 сек. Показ.

Руки помогают при ходьбе

2. Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики плоскостопия

Ходьба по бассейну, друг за другом, руки на поясе 30 сек. Спина прямая,

смотреть

вперед

3 С лавки на пол, по полу да к дверям, колобок круглый, поэтому он катиться то вправо, то влево. Увеличить ЧСС и ЧД Ходьба по периметру бассейна зигзагом 30 сек. Указать. Руки на поясе

4. Перепрыгнул через порог и в сени, а порог для колобка высокий, поэтому мы через него почти перелезаем Добиться

увеличения подвижности в тазобедренных суставах Выпады

вперед,

перешагивание препятствий 30 сек. Помогаем себе

руками,как будто

перебираемся через порог

5 Развивать подвижность тазобедренных суставов Выпады вперед,

перешагивание препятствий, руки на пояс 30 сек. Спина прямая.

6 Катится колобок, катится, солнышко ярко светит и колобку очень весело, поэтому он покатился еще быстрее Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Бег по

периметру

бассейна 30 сек. Указание. Помогать себе руками при передвижении в воде

7 Развивать

динамическую

силу мышц

ног, для

выполнения

попеременных

движений

вверх-вниз

«кроль на

груди» Бег по периметру бассейна, руки вдоль тела 30 сек. Указание. Пальцы вместе Пальцы врозь

8 Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц. Покажите ребята, как прыгает зайчик Укрепить двигательный аппарат занимающихся Прыжки на двух ногах на месте 30 сек. Задание. Прыжки высокие. Руки прижаты к груди как лапки у зайца

9 Способствовать развитию ориентации в пространстве Прыжки на двух ногах в движении 30 сек. Задание. Прыжки высокие. Руки прижаты к груди как лапки у зайца

10 И говорит заяц: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок отвечает : «не ешь меня заяц, я тебе песенку спою». Я по коробу скребен, по сусеку метен, на окошке стужон, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя заяц я уйду порог и в сени, а порог для колобка высокий, поэтому мы через него почти перелезаем Повысить эмоциональный фон занятия увеличения подвижности в тазобедренных суставах Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений вперед,

перешагивание препятствий 1 мин. Указание: Хлопать в ладоши, прыгать, крутиться на месте,

пританцовывать, ходить и бегать напевая песенку руками, как будто

перебираемся через порог

11 Развивать подвижность тазобедренных суставов Выпады вперед,

перешагивание препятствий, руки на пояс 30 сек. Спина прямая.

12 Катится колобок, катится, солнышко ярко светит и колобку очень весело, поэтому он покатился еще быстрее Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Бег по

периметру

бассейна 30 сек. Указание. Помогать себе руками при передвижении в воде

13 Развивать

динамическую

силу мышц

ног, для

выполнения

попеременных

движений

вверх-вниз

«кроль на

груди» Бег по периметру бассейна, руки вдоль тела 30 сек. Указание. Пальцы вместе Пальцы врозь

14 Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц. Покажите ребята, как прыгает зайчик Укрепить двигательный аппарат занимающихся Прыжки на двух ногах на месте 30 сек. Задание. Прыжки высокие. Руки прижаты к груди как лапки у зайца

15 Способствовать развитию ориентации в пространстве Прыжки на двух ногах в движении 30 сек. Задание. Прыжки высокие. Руки прижаты к груди как лапки у зайца

16 И говорит заяц: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок отвечает : «не ешь меня заяц, я тебе песенку спою». Я по коробу скребен, по сусеку метен, на окошке стужон, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя заяц я уйду Повысить эмоциональный фон занятия Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений 1 мин. Указание: Хлопать в ладоши, прыгать, крутиться на месте,

пританцовывать, ходить и бегать напевая песенку

17 Песенку колобки спели и покатились дальше Снизить ЧСС и ЧД после нагрузкм и Ходьба, руки перед собой 30 сек. Показ, объяснение упражнения. Руки вперед, ладони смотрят друг на друга. Похвалить

18 Ознакомление с гребковыми движениям РУК,

формирование

правильного

гребка Ходьба руки перед собой, «ножницы» 30 сек. Похвалить

19 Снизить ЧСС и ЧД после нагрузки Ходьба, руки перед собой «бокс» 30 сек. Сгибание - разгибание рук перед собой в локтевом суставе

II

Основная часть

Упражнения в горизонтальном положении с подвижной опорой

20 Катится колобок, а ему навстречу волк, дети покажите волка, волк серый, страшный, зубастый Сформировать умение преодолевать дискомфорт при попадании воды в лицо Ходьба большими шагами, с захватом воды руками с появлением брызг 30 сек. Показ педагогом серого волка. Передвижение друг за другом

21 И говорит волк «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок отвечает не ешь меня волк, я тебе песенку спою. Я по коробу скребен, по сусеку метен, на окошке стужон, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел и от тебя волк я уйду. Сформировать умение

самостоятельно

передвигаться по периметру бассейна Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений. 1 сек. Указание: Хлопать в ладоши, прыгать, крутиться на месте,

пританцовывать, ходить и бегать и брызгаться, напевая песенку

22 У нас сбилось дыхание от того, что мы пели песенку и поэтому надо сделать несколько выдохов воду Укрепить

дыхательный

аппарат Хват за поручень. Дуть на воду 3-5 раз 30 сек. Задание. Руки от поручня не отрывать, лицо не вытирать. Глубокий вдох и сильный выдох по поверхности

воды. Под счет

23 И покатился

колобок себе

дальше Снизить ЧСС и ЧД Ходьба на

носочках 30 сек. Задание.

Руки вверх

24 Снизить ЧСС и ЧД Ходьба на пяточках 30 сек. Задание. Руки в стороны

25 Катиться колобок себе дальше, а на

встречу ему

медведь. Дети как мишка косолапый

ходит? Добиться

правильного

выполнения

упражнения Ходьба

«косолапо»

руки дугами в

стороны 30 сек. Показ

упражнения.

Покачивая при

ходьбе вправо-

влево.

26 Добиться правильного выполнения упражнения Ходьба пятки вместе, носки врозь 30 сек. Ноги в коленном суставе не сгибать, носки тянуть

27 И говорит мишка: «Колобок, колобок

я тебя съем».

А колобок

отвечает: «не ешь меня медведь, я

тебе песенку

спою». Я по коробу скребен, по сусеку метен, на окошке стужон, я от

дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от

зайца ушел, я от

волка ушел и от

тебя медведь я

уйду Сформировать

умение

самостоятельно

передвигаться

по периметру

бассейна Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений 1 мин. Указание:

Хлопать в

ладоши,

прыгать,

крутиться на

месте,

пританцовывать, ходить и

бегать и

брызгаться,

напевая

песенку

28 И мы снова устали,

пели песенку Укрепить

дыхательную систему, снизить ЧСС Хват за

поручень, выдохи в воду. Вдох через нос, выдох через рот 3-5 раз

30 сек. Задание.

Руки от поручня не отрывать, лицо не вытирать. Погружение лица в воду по нос. Под счет

29 И покатился колобок, катится- катится, а навстречу ему лиса!

Как лиса ходит? Снизить ЧД Ходьба по бассейну руки вверх в «стрелочку» 30 сек. Указание Спина прямая, ладони друг на друга, локти не сгибать

30 Снизить ЧД Ходьба по

бассейну руки

за голову 30 сек. Указание

Руки в замок,

не расцеплять

при ходьбе,

спина прямая,

лопатки

сведены

III

Заключительная

часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

31 И говорит лиса:

«Колобок, колобок

я тебя съем».

А колобок

отвечает: «не ешь меня лиса, я тебе песенку спою». Я по коробу скребен, по сусеку метен, на окошке стужон, я от

дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел и от тебя лиса я уйду. Сформировать

умение

самостоятельно

передвигаться

по периметру

бассейна Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений 1 мин. Указание:

Хлопать в ладоши, прыгать,

крутиться на

месте, пританцовывать, ходить и бегать и

брызгаться,

напевая

песенку

32 А лиса ему в ответ,

плохо тебя слышу,

сядь-ка мне на

носик Добиться

удержания

равновесия Прыжки на

одной ноге 1 мин. Прыжки на

правой ноге

На левой

Руки на пояс

33 Спой песенку

снова, а то я слышу

плохо Сформировать

умение

самостоятельно

передвигаться

по периметру

бассейна Свободная

имитация

танца,

произвольное

выполнение

упражнений 1 мин. Указание:

Хлопать в

ладоши,

прыгать,

крутиться на

месте,

пританцовывать, ходить и

бегать и

брызгаться,

напевая

песенку

34 Славная у тебя

песенка, сядь ко

мне на язычок. А

мы хорошенькие,

умненькие и мы не будем садиться на

язычок, знаем, что нас съесть хотят, поэтому мы убежим. Мы долго-долго бежали и убежали Преодоление

дискомфорта

водной среды,

развивать

устойчивость в

воде Бег с высоким

подниманием

бедра 1 мин. Произвольно.

Похвалить

35 Снизить ЧСС и ЧД после занятий Ходьба по периметру бассейна 1 мин. Произвольно. Похвалить

36 Свободное плавание 1 мин.

Организовать занимающихся для выхода из воды. Сообщить правила выхода из бассейна Построение Встать у бортика в одну шеренгу

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Колобок»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич (УИ 562271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД