МААМ-картинки

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Красная Шапочка»

Виктория Яромич
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Совершенствовать терморегуляторные механизмы организма.

2. Обучить скольжению на груди; попеременным движения руками «кролем» на груди у неподвижной и подвижной опоры. Закрепить основы техники движений ног при плавании «кролем» на груди с подвижной опорой в воде; навык погружения в воду с головой, лежания на груди без опоры.

3. Воспитывать организованность и активность.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказки. Все вы знаете сказку «Красная шапочка». Сегодня вы будете красной шапочкой, которая совершает путешествие к своей бабушке.

Ее ожидает путь полный опасностей и приключений.

Итак: построились друг за другом, взяли корзинки с пирожками и путешествие начинается!

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подго товите

льная часть Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Красная шапочка

идет по тропинке

в руке она держит

корзинку с

пирожками для бабушки Подготовить

организм детей

к работе Ходьба по

бассейну, друг

за другом

30 сек.

Показ

упражнения.

Руки на поясе

2. Идет она дальше.

Лес становится

все гуще, и

солнышко

пробивается

сквозь ветки

деревьев все хуже.

На тропинке попадаются острые камушки Увеличить

ЧСС и ЧД. Ходьба по

периметру

бассейна на

носочках 30 сек.

Ноги в коленях

не сгибать

Руки в

«стрелочку»

3 А так же, сосновые иголки Увеличить подвижность в голеностопном суставе для профилактики травматизма На пяточках 30 сек.

Ноги в коленях не сгибать.

Руки в «стрелочку»

4. В лесу такие красивые деревья и их ветви так низко склоняются над тропинкой, что до них так и хочется дотянуться и сорвать несколько листочков Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Потягивание вверх на носочках 30 сек. Смена рук

1. правой, левой

2. 2 обеими руками тянемся вверх

5 Некоторые листочки очень высоко и до них так просто не дотянуться Добиться высокого прыжка Прыжки вверх 30 сек. Руки вверх в «стрелочку»

б Настроение у красной шапочки все лучше и лучше, она поет веселую песенку и подпрыгивает Укрепить двигательный аппарат занимающихся Подскоки в воде

с махами рук вверх 30 сек. Подскоки

высокие

7 Но чем дальше шапочка уходит в лес, тем больше ей встречаются разные препятствия. Так на ее пути вдруг оказывается упавшее дерево, а за ним еще несколько поваленных деревьев Добиться подвижности в тазобедренных суставах Выпады вперед,

перешагивание препятствий 30 сек.

(2 басс) Помогаем себе руками, как будто

перебираемся через деревья

8 Но препятствия еще не закончены, перед нами вдруг оказывается большая канава, которую необходимо перепрыгнуть, а для этого нам нужны все силы,

которые у нас есть Увеличить прыгучесть, преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Прыжки на двух ногах в движении с махами рук 30 сек. Эффект падения на воду, руки вперед.

Похвалить

9 Вот наконец,

закончились

канавы. И мы

продолжаем

путешествие к

бабушке Снизить ЧСС и

ЧД после

нагрузки Ходьба спиной

вперед с

помощь рук

при

передвижении 30 сек.

Передвижение

друг за другом

10 Вдруг мы

слышим, что к нам

приближается

волк, который

хочет съесть наши

пирожки. Нам

надо от него

убежать Закрепить

движения

ногами

«кролем» на

груди у

неподвижной

опоры Попеременная

работа ног

кролем на

груди у

неподвижной

опоры. С

многократными вдохами и выдохами в воду 30 сек. Горизонтальное положение.

Хват руками за

поручень, руки

в локтях не

сгибать, при

вдохе не приподниматься над водой. Ноги «кроль» на груди.

II Основная часть

Упражнения у неподвижной и подвижной опоры

11 Кажется, что волк

от нас отстал. Мы

оказались на

берегу реки. И

чтобы немного

отдышаться от

бега, мы делаем

глубокие выдохи

под водой Обучить

глубокому

выдоху в воду

при

погружении Напрыгивание на воду с

погружением тела в воду, на

выдохе в

движении 30 сек.

(4 басс) Показ,

объяснение.

Руки помогают

при

передвижении

в воде

12 Волка пока

поблизости нет, но

дыхание

восстанавливается

плохо, поэтому

мы делаем выдохи

в воду через

стороны Обучить

рациональному дыханию в

сочетании с

гребком рукой.

Обучить

имитации

рабочего и подготовительного движения гребка в согласовании с дыханием Имитация

входа во время

гребка правой

рукой 30 сек.

10 раз Показ.

Ноги на дне

бассейна.

Положение

полунаклона.

Вдох через

правую

сторону. Ухо прижато к плечу.

Имитация вход руки в воду, затем начало гребка и его окончание, потом поворот головы в воду - выход руки из воды и пронос

ее над водой

13 Обучить

имитации

рабочего и

подготовительного движения

гребка в

согласовании с

дыханием Имитация

входа во время

гребка левой

рукой 30 сек.

10 раз Показ.

Ноги на дне

бассейна.

Положение

полунаклона.

Имитация вход

руки в воду,

затем начало

гребка и его

окончание,

потом выход

руки из воды и

пронос ее над

водой

14 Мы знаем, что

волк бегает очень

быстро и нам надо

тренироваться,

чтобы от него

убежать, тем

более, что у нас

корзинка Обучить

работе ног

«кролем» на

груди у

неподвижной

опоры в

согласовании с

гребком

правой руки и

дыханием. Попеременная

работа ног

вверх-вниз у

неподвижной

опоры на

груди с

гребком

правой руки и

дыханием в

правую

сторону 30 сек. Объяснение.

Хват левой

рукой за борт

бассейна, рука

прямая, голова

опущена в

воду. Попеременная

работа ног

вверх-вниз,

носок вытянут,

ноги в коленных

суставах не

сгибать. Гребок правой рукой, во

время фазы захвата, подтягивания

и отталкивания

вдох в правую

сторону. Ухо

лежит на плече. Выдох в воду.

15 Обучить

работе ног

«кролем» на

груди у

неподвижной

опоры в

согласовании с

гребком левой

руки и

дыханием Попеременная

работа ног

вверх-вниз у

неподвижной

опоры на

груди с

гребком левой

руки и

дыханием в

левую сторону 30 сек.

То же, другой

рукой

16 Волк, опять нас

догоняет, что же

нам делать? А

перед нами речка.

Надо научиться,

как от него

спрятаться и мы

берем корзину в

руки и

притворяется

бревнышками Обучить

постановку ног

на борт

бассейна для

выполнения

толчка при

скольжении Толчок правой

ногой от борта

бассейна, руки

на доске 30 сек. Показ,

объяснение.

Правая нога

согнута в коленном

суставе и вся

стопа касается

борта бассейна,

левая на дне.

Хват двумя руками за ближний край

доски. Толчок правой ноги от стенки и скольжение по воде, ноги вместе. Лицо опущено в

воду на задержке

дыхания

17 Обучить

постановке ног

на борт

бассейна для

выполнения

толчка при

скольжении Толчок левой

ногой от борта

бассейна, руки

на доске 30 сек. Тоже левой

ногой

18 И быстро от него

уплываем через

реку Закрепить

движения

ногами

способом

«кроль» на

груди с

подвижной

опорой Ноги «кроль на

груди» с

подвижной

опорой, в

сочетание с

дыханием

вперед 1 мин. Проплывание

бассейна ноги

«кроль» голова

над водой -

вдох, опущена

в воду - выдох,

нижний хват за

доску, руки не

сгибать

19 Волк то,

оказывается,

умеет плавать и он

плывет за нами,

надо от него

скрыться

Обучить

положению

головы и

движению рук

при

выполнении

скольжения Погружение

под воду,

толчок двумя

ногами от

борта бассейна

и скольжение,

руки в

«стрелочку» 30 сек. Показ, рассказ.

Прыжок в вверх. Погружение

под воду и принять положение

группировки,

руки выполняют

волнообразные

движения. Ноги

поставить на

борт бассейна

и толчок от борта, руки в «стрелочку»,

голова находится

между руками

или ниже рук.

20 Надо опустить

голову в воду так

же плывется

быстрее Добиться

самостоятельного

выполнения

скольжения на

груди с

попеременной

работой ног в

«кроле» на

груди руки в

«стрелочку» Скольжение на

груди толчок

от борта

бассейна, руки

в «стрелочку».

Ноги кроль. 1 мин. Толчок двумя

ногами от борта

бассейна, руки

в «стрелочку»,

лечь на воду,

скольжение.

Положение

вытянутое, как

можно дальше

и дольше,

постепенно

добавить ноги

кроль на задержке

дыхания

21 Но волк все равно

догоняет, нам

надо подключить

руки Добиться

согласованного движения

ног и правой

рукой Движение

ногами

«кролем» на

груди.

Работа правой

рукой на

задержке

дыхания

1 мин. Верхний хват

правой рукой

гребок. На

задержке

дыхания

22 Обучить

сочетанию

движения ног,

рук в плавании

«кролем» на

груди Попеременная

работа ног

вверх-вниз,

гребок левой,

на задержке

дыхания. С

подвижной

опорой 1 мин. Ближний хват

за доску, ноги

работают «кроль» на груди, левая

рука выполняет

гребок на задержке дыхания

23 Кажется,

оторвались, но

очень устали, а

надо продолжать

движение Обучить

постановке ног

на борт

бассейна для

выполнения

толчка при

скольжении Скольжение на

спине с

подвижной

опорой, толчок

двумя ногами

от дна

бассейна 1 мин. Доска за головой,

толчок двумя

ногами от дна

бассейна и

лечь на воду,

скольжение,

ноги вместе.

Положение

вытянутое, как

можно дальше

и дольше

24 Чтобы

восстановиться,

мы на спине

лежать будем и

плыть по течению Обучить

постановке ног

на борт

бассейна для

выполнения

толчка при

скольжении Скольжение на

спине с подвижной

опорой за

головой,

толчок правой

от борта

бассейна 30 сек. Доска за

головой, толчок правой от борта бассейна и лечь на воду, скольжение,

ноги вместе.

Положение

вытянутое, как

можно дальше

и дольше

25 Обучить

постановке ног

на борт

бассейна для

выполнения

толчка при

скольжении Скольжение на

спине с

подвижной

опорой за

головой,

толчок левой

от борта

бассейна 30 сек. Доска за головой,

толчок левой от борта бассейна и

лечь на воду, скольжение, ноги вместе. Положение

вытянутое, как

можно дальше

и дольше

26 Мы очень сильно

устали, поэтому

необходимо

отдохнуть и

восстановить

дыхание Укрепить

дыхательную

систему,

снизить ЧСС Выдохи в воду

с

погружением.

Руки на пояс 1 мин. Погружение

лица в воду по

макушку. Лицо

не вытирать.

Под счет. Выдохи

сильные и продолжительны, показ пузырей на

поверхности

воды

III

Заключительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

27 А волк то,

оказывается, нас

не потерял и он

плывет за нами, но

очень далеко и мы

хотим от него

спрятаться, а для

этого надо

притвориться

камушками Закрепить

навык

всплывания.

Проверить и

оценить

умение

выполнять

всплывание к

поверхности

воды Выполнение

упражнения

«поплавок» 5 раз

1 мин. Группировка

выполняется

на задержке

дыхания и кто

дольше.

Под

счет.

Выявление

Лидера.

28 Но почему

камушки

всплывают?

Камушки должны лежать на дне Добиться

увеличения

задержки

дыхания на

выдохе.

Закрепить

навык

всплывания Всплывание к

поверхности

воды на

задержке дыхания в кругу 3 раза

30 сек. Из положения

стоя на дне

бассейна,

сделать глубокий вдох и погрузиться на дно. Принять положение группировки и обхватить голеностоп руками и лицо спрятать между коленями, на выдохе

29 Волк нас ищет, ищет но найти никак не может и чтобы он нас не нашел, надо притвориться звездочками морскими Проверить и оценить умение лежать на груди и на спине Выполнение упражнения «звездочка» на груди и на спине 4 раза 1 мин. Максимальное время.

30 Кажется, волк ушел. Мы его провели. Какие мы молодцы. Теперь мы спокойно можем бабушке отнести ее вкусные пирожки Снизить ЧСС и ЧД после занятий. Ходьба по периметру бассейна 30 сек. Руки вдоль тела.

Свободное плавание 5 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения по ПДД «Красная Шапочка на новый лад»Фотоотчет развлечения по ПДД «Красная Шапочка на новый лад» Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность воспитателя подготовительной группы Абдуловой Д. С. и музыкального руководителя Одинцовой.

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич (УИ 562271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД