Людмила Бердияну
План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Программное содержание:
- учить детей составить описательный рассказ из 3- х предложений;
- продолжать отрабатывать в речи простые предлоги : В, ЗА, ИЗ ;
- закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;
- закрепить знание о домашних животных и их детенышей : корова с теленком, лошадь с жеребенком;
- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек;
Публикация «План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа:
- ввести в словарь названия жилищ домашних животных : конюшня, коровник ; словосочетание - хозяйственный двор;
- активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей : корова с теленком, лошадь с жеребенком.
Предварительная работа:
- проведение познавательных занятий по теме «Домашние животные»;
- чтение сказок;
- отгадывание загадок;
- чтение стихов;
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры.
Индивидуальная работа:
Активизировать речь Кати и Саши в названии детенышей домашних животных.
Материал :
Коровник, конюшня, животные : корова с теленком, лошадь с жеребенком, лошадь
(игрушки, курочка (игрушка, картина – загадка (контурное изображение лошади, голоса курицы и лошади в звукозаписи, платочек, «Волшебная коробка» с игрушками- животными.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Слышны голоса куриц в звукозаписи.)
В. – Дети, отгадайте, кто это кричит?
Д. – Это курочка!
В. – Да, это курочка.
(Появляется курочка – игрушка.)
Она сегодня приглашает нас к себе в гости. Курочка хочет показать нам свое домашнее хозяйство, свой хозяйственный двор.
(Воспитатель с детьми проходят в имитированный хозяйственный двор.)
2. Рассматривание хозяйственного двора.
В. – Вот это хозяйственный двор. Как вы думаете, что это?
(Воспитатель обращает внимание на конюшню.)
Д. – Это дом.
В. – А как вы думаете, кто в нем живет?
Д. – В доме живут люди.
В. – Ребята, курочка подсказывает, что в этом доме живет кто- то другой, но чтобы узнать кто это – нам надо внимательно посмотреть, кто же спрятался на картинке – загадке?
(Воспитатель показывает детям контурное изображение лошади.)
В. – Дети, как вы думаете, кто это?
Д. – Это лошадь.
В. - Сейчас проверим, правильно вы отгадали. Подойдите поближе и посмотрите.
(Дети заглядывают в конюшню.)
Д. – Там лошадь!
В. – Да, вы отгадали. Это лошадь. А вы хотите знать как называется жилище лошади?
Д. – Да, хотим.
В. – Жилище лошади называется конюшня.
- Как называется жилище лошади,Катя (конюшня).
- Как называется жилище лошади, Руслан? (конюшня).
- Как называется жилище лошади, Дима? (конюшня).
- Дети, давайте вместе потопаем ногами, как лошадки и назовем жилище лошади : КО – НЮШ – НЯ.
(Воспитатель вместе с детьми повторяют два раза название жилища лошади.)
В. – Дети, а как вы думаете, лошадь живет одна или с кем-то?
Д. – Лошадь живет с жеребенком.
В. – А кто такой жеребенок?
Д. – Это детеныш лошади.
В. – Правильно, жеребенок детеныш лошади. А как мы можем его ласково назвать?
Д. – Жеребеночек.
В. – Молодцы, как вы его ласково назвали! Назови ты, Саша ласково жеребенка.
- Назови ты, Дима ласково жеребенка. Молодцы дети, но курочка приглашает нас дальше пройти и посмотреть, кто же еще живет
на ее хозяйственном дворе. Но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.
Послушайте: “ Голодная – мычит
Сытая - жует.
Малым ребяткам
Молочка дает. ”
- Кто это?
Д. – Это корова.
В. – Давайте подойдем поближе и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Дети заглядывают в коровник и видят корову.)
Д. – Там корова!
В. – Значит правильно вы отгадали загадку, молодцы! А вы хотите узнать как называется жилище коровы?
Д. – Да!
В. – Жилище коровы называется коровник. Как называется жилище коровы, Саша?
- Как называется жилище коровы Руслан?
- Как называется жилище коровы, Дима Т. ?
- А давайте скажем все вместе и похлопаем в ладошки:
КО – РОВ – НИК. Молодцы! А как вы думаете, с кем живет корова в коровнике?
Д. – С теленком.
В. – Правильно, корова живет с теленком. А кто такой теленок?
Д. – Теленок – детеныш коровы.
В. – Правильно, дети, теленок – детеныш коровы. Давайте мы назовем его ласково.
Д. – Теленочек.
3. Игра «Куда спрятался теленок?»
В. – Молодцы, дети, теленочку очень понравилось, что вы его
ласково называли и он с вами будет играть. Отвернитесь, а
теленок спрячется.
(Дети отворачиваются, “теленок” прячется ЗА коровником, В коровник,
выходит – ИЗ коровник, В траву.)
В. – Кирилл, куда спрятался теленок?
К. – Теленок спрятался за коровником.
В. – Катя, куда спрятался теленок?
К. – Теленок спрятался в траву.
В. – Денис куда спрятался теленок?
Д. – Теленок спрятался в коровник.
В. – Дима, откуда вышел теленок?
Д. – Теленок вышел из коровника.
В. – Молодцы дети, давайте поставим теленка к мама- корове и покажем как мы умеем играть.
4. Физминутка «Теленок»
В. – Поиграем в игру “Теленок”, который уже немножко подрос и у него выросли рожки. Вот такие!
(Воспитатель имитирует теленка с рожками. Просит детей повторять.)
- Бу- бу бу – я рогатый,
- Бу- бу -бу – я хвостатый,
- Бу- бу- бу – я ушастый,
- Бу- бу-бу – очень страшный,
- Бу- бу- бу – испугаю,
- Бу- бу- бу – забодаю.
5. Сюрпризный момент.
В. – Дети, курочка приглашает нас отдохнуть на волшебной скамейке.
(Дети садятся на скамейке. Слышно ржанье лошадей.)
В. – Дети, как вы думаете, кого это слышно?
Д. – Это лошадь!
(Появляется другая лошадь- игрушка.)
В. – Какая красивая лошадь! Ребята, а давайте удивим курочку и расскажем ей о лошади.
6. Составление описательного рассказа (по образцу).
Лошадь – домашнее животное. Она большая, красивая. У лошади есть грива, длинный хвост. Еще у лошади длинные ноги. На ногах копыта.
(Составление рассказов детьми.)
7. Игра «Внимательные глазки»
В. – Молодцы, курочке очень понравились ваши рассказы. Она
поиграет с вами. Посмотрим, у кого глазки внимательные. (Воспитатель ставит на столике корову с теленком, лошадь с жеребенком. Объясняет детям, что животные будут по очереди прятаться, но они должны закрывать глазки. Воспитатель покрывает животных поочередно платочком.)
В. – Саша, кто спрятался под платочком?
C. – Под платочком спрятался теленок.
(Поочередно воспитатель спрашивает детей.)
В. – Как мы хорошо поиграли. Правда, курочка, у детей внимательные глазки?
8. Итог.
В. – Дети, где мы сегодня побывали?
Д. – Мы побывали на хозяйственном дворе.
В. – Кого вы увидели на хозяйственном дворе?
Д. – Корову с теленком, лошадь с жеребенком.
В. –Правильно дети, молодцы! А как называется жилище коровы?
А жилище лошади?
Молодцы, дети. Вы сегодня были очень внимательные, хорошо рассказывали рассказы, играли и поэтому курочка приготовила вам сюрприз – волшебную коробочку. А что там, вы сами посмотрите.
(Дети играют с животными, которые находились в волшебной
коробке.)