Получи документы

План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»

Людмила Бердияну
План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

Программное содержание:

- учить детей составить описательный рассказ из 3- х предложений;

- продолжать отрабатывать в речи простые предлоги : В, ЗА, ИЗ ;

- закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;

- закрепить знание о домашних животных и их детенышей : корова с теленком, лошадь с жеребенком;

- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек;

Публикация «План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа:

- ввести в словарь названия жилищ домашних животных : конюшня, коровник ; словосочетание - хозяйственный двор;

- активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей : корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Предварительная работа:

- проведение познавательных занятий по теме «Домашние животные»;

- чтение сказок;

- отгадывание загадок;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры.

Индивидуальная работа:

Активизировать речь Кати и Саши в названии детенышей домашних животных.

Материал :

Коровник, конюшня, животные : корова с теленком, лошадь с жеребенком, лошадь

(игрушки, курочка (игрушка, картина – загадка (контурное изображение лошади, голоса курицы и лошади в звукозаписи, платочек, «Волшебная коробка» с игрушками- животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Слышны голоса куриц в звукозаписи.)

В. – Дети, отгадайте, кто это кричит?

Д. – Это курочка!

В. – Да, это курочка.

(Появляется курочка – игрушка.)

Она сегодня приглашает нас к себе в гости. Курочка хочет показать нам свое домашнее хозяйство, свой хозяйственный двор.

(Воспитатель с детьми проходят в имитированный хозяйственный двор.)

2. Рассматривание хозяйственного двора.

В. – Вот это хозяйственный двор. Как вы думаете, что это?

(Воспитатель обращает внимание на конюшню.)

Д. – Это дом.

В. – А как вы думаете, кто в нем живет?

Д. – В доме живут люди.

В. – Ребята, курочка подсказывает, что в этом доме живет кто- то другой, но чтобы узнать кто это – нам надо внимательно посмотреть, кто же спрятался на картинке – загадке?

(Воспитатель показывает детям контурное изображение лошади.)

В. – Дети, как вы думаете, кто это?

Д. – Это лошадь.

В. - Сейчас проверим, правильно вы отгадали. Подойдите поближе и посмотрите.

(Дети заглядывают в конюшню.)

Д. – Там лошадь!

В. – Да, вы отгадали. Это лошадь. А вы хотите знать как называется жилище лошади?

Д. – Да, хотим.

В. – Жилище лошади называется конюшня.

- Как называется жилище лошади,Катя (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Руслан? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Дима? (конюшня).

- Дети, давайте вместе потопаем ногами, как лошадки и назовем жилище лошади : КО – НЮШ – НЯ.

(Воспитатель вместе с детьми повторяют два раза название жилища лошади.)

В. – Дети, а как вы думаете, лошадь живет одна или с кем-то?

Д. – Лошадь живет с жеребенком.

В. – А кто такой жеребенок?

Д. – Это детеныш лошади.

В. – Правильно, жеребенок детеныш лошади. А как мы можем его ласково назвать?

Д. – Жеребеночек.

В. – Молодцы, как вы его ласково назвали! Назови ты, Саша ласково жеребенка.

- Назови ты, Дима ласково жеребенка. Молодцы дети, но курочка приглашает нас дальше пройти и посмотреть, кто же еще живет

на ее хозяйственном дворе. Но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.

Послушайте: “ Голодная – мычит

Сытая - жует.

Малым ребяткам

Молочка дает. ”

- Кто это?

Д. – Это корова.

В. – Давайте подойдем поближе и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Дети заглядывают в коровник и видят корову.)

Д. – Там корова!

В. – Значит правильно вы отгадали загадку, молодцы! А вы хотите узнать как называется жилище коровы?

Д. – Да!

В. – Жилище коровы называется коровник. Как называется жилище коровы, Саша?

- Как называется жилище коровы Руслан?

- Как называется жилище коровы, Дима Т. ?

- А давайте скажем все вместе и похлопаем в ладошки:

КО – РОВ – НИК. Молодцы! А как вы думаете, с кем живет корова в коровнике?

Д. – С теленком.

В. – Правильно, корова живет с теленком. А кто такой теленок?

Д. – Теленок – детеныш коровы.

В. – Правильно, дети, теленок – детеныш коровы. Давайте мы назовем его ласково.

Д. – Теленочек.

3. Игра «Куда спрятался теленок?»

В. – Молодцы, дети, теленочку очень понравилось, что вы его

ласково называли и он с вами будет играть. Отвернитесь, а

теленок спрячется.

(Дети отворачиваются, “теленок” прячется ЗА коровником, В коровник,

выходит – ИЗ коровник, В траву.)

В. – Кирилл, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался за коровником.

В. – Катя, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался в траву.

В. – Денис куда спрятался теленок?

Д. – Теленок спрятался в коровник.

В. – Дима, откуда вышел теленок?

Д. – Теленок вышел из коровника.

В. – Молодцы дети, давайте поставим теленка к мама- корове и покажем как мы умеем играть.

4. Физминутка «Теленок»

В. – Поиграем в игру “Теленок”, который уже немножко подрос и у него выросли рожки. Вот такие!

(Воспитатель имитирует теленка с рожками. Просит детей повторять.)

- Бу- бу бу – я рогатый,

- Бу- бу -бу – я хвостатый,

- Бу- бу- бу – я ушастый,

- Бу- бу-бу – очень страшный,

- Бу- бу- бу – испугаю,

- Бу- бу- бу – забодаю.

5. Сюрпризный момент.

В. – Дети, курочка приглашает нас отдохнуть на волшебной скамейке.

(Дети садятся на скамейке. Слышно ржанье лошадей.)

В. – Дети, как вы думаете, кого это слышно?

Д. – Это лошадь!

(Появляется другая лошадь- игрушка.)

В. – Какая красивая лошадь! Ребята, а давайте удивим курочку и расскажем ей о лошади.

6. Составление описательного рассказа (по образцу).

Лошадь – домашнее животное. Она большая, красивая. У лошади есть грива, длинный хвост. Еще у лошади длинные ноги. На ногах копыта.

(Составление рассказов детьми.)

7. Игра «Внимательные глазки»

В. – Молодцы, курочке очень понравились ваши рассказы. Она

поиграет с вами. Посмотрим, у кого глазки внимательные. (Воспитатель ставит на столике корову с теленком, лошадь с жеребенком. Объясняет детям, что животные будут по очереди прятаться, но они должны закрывать глазки. Воспитатель покрывает животных поочередно платочком.)

В. – Саша, кто спрятался под платочком?

C. – Под платочком спрятался теленок.

(Поочередно воспитатель спрашивает детей.)

В. – Как мы хорошо поиграли. Правда, курочка, у детей внимательные глазки?

8. Итог.

В. – Дети, где мы сегодня побывали?

Д. – Мы побывали на хозяйственном дворе.

В. – Кого вы увидели на хозяйственном дворе?

Д. – Корову с теленком, лошадь с жеребенком.

В. –Правильно дети, молодцы! А как называется жилище коровы?

А жилище лошади?

Молодцы, дети. Вы сегодня были очень внимательные, хорошо рассказывали рассказы, играли и поэтому курочка приготовила вам сюрприз – волшебную коробочку. А что там, вы сами посмотрите.

(Дети играют с животными, которые находились в волшебной

коробке.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр. Цель занятия: Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бердияну (УИ 68547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД