Приложение МААМ

План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания «Как Незнайка был поэтом»

Надежда Рыбак
План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания «Как Незнайка был поэтом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить представление о рифмующихся словах, умении искать рифмующие слова, находить их и самим пытаться составить рифмы.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, подвижности артикуляционного аппарата, связной речи.

Оборудование: игрушки, предметные и сюжетные картинки.

I. Организационным момент.

Публикация «План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания „Как Незнайка был поэтом“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку об одном мальчике, который из-за своей лени попал в трудную ситуацию и не может обойтись без помощи. Послушайте, может быть, вам удастся ему помочь.

Стоял Цветочный городок

У огурцовой речки.

И жили в этом городке

Малютки-человечки.

Здесь каждый делом занят был,

Поэт – писал, а врач – лечил.

Картины рисовал художник,

А сапоги чинил сапожник.

И лишь один малыш всегда

Болтался там без дел.

Он не учился никогда,

Трудиться не хотел.

Совсем не знал он ничего,

Попробуй, угадай-ка

Как звали в городке его?

Конечно же … (Незнайка)

За что б ни взялся он, никак

Не выходило ладно.

Все было наперекосяк!

Обидно и досадно…

Вот раз Незнайка захотел

Заделаться поэтом.

Стихи писать надумал он,

Но не учел при этом:

Чтобы удачным мы могли

Назвать его стишок,

Должны похожи быть слова

В конце соседних строк.

Найти слова похожие

Весьма нелегкий труд.

Поэты, люди умные,

Их рифмами зовут.

И вот Незнайка к нам пришел,

Печальный и в слезах:

«Я слов похожих не нашел!

Запутался в словах!»

Давайте поиграем мы

Похожими словами.

Незнайку тоже позовем

Учиться вместе с нами.

II. Основная часть.

1. Стихотворения-добавлялки. Д/и «Подскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает…

Раздать детям предметные картинки. У кого подходящее слово, тот поднимает руку и отвечает.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

Он мурлыкая поет…

Угадали? Это … (Кот)

Ну и платье: сплошь иголки,

Его носят только … (Елки)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (Мячик)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (Зайка)

2. Послушать стихотворение и назвать рифмующиеся слова.

Д/и «Поймай рифму»

В реках Африки живет,

Злой зеленый пароход.

Кто бы в речку не заплыл,

Всех проглотит крокодил.

Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины.

На елочке нашей

Смешные игрушки.

Смешные медведи,

Смешные лягушки.

Грея тоненькие ножки,

Облепили лампу мошки.

3. Подобрать слова-рифмы. Д/и «Собери цепочку».

Разделить детей на две команды. Задача: подобрать как можно больше рифм к словам.

Точка

Ночка

Дочка

Кочка

Примочка

Печка

Речка

Овечка

Колечко

Словечко

За каждое подобранное слово к цепочке добавляется одно кольцо. Победителем объявляется тот, у кого цепочка длиннее.

4. Исправить неправильную рифму. Подобрать слово-синоним в рифму.

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки, (приседание)

На ногах у нас ботинки (сапожки). (руки на поясе, нога на пятке)

В сарафанах наших пестрых, (поворот туловища)

Мы похожи, словно братья (сестры). (покачивание головой)

У нас на фартуках кармашек, (хлопки по коленям)

А в руках букет тюльпанов (ромашек) (наклоны, имитация сбора цветов)

5. Отобрать пары картинок с похожими словами.

Д/и «Где чей дом?». (Самостоятельная работа. Раздать детям фигурки домов с нарисованными на них картинками. Задача: поселить в дом животное, чье название рифмуется с названием картинки на домике).

6. Д/и «Путаница» (Рассеянный наборщик перепутал строчки двух стихотворений. Задача: вернуть строчки на место, восстановить смысл).

Мы вчера своих сестер

Положили на забор.

Потрясли, потом побили –

Будет в доме меньше пыли.

Мы сегодня наш ковер

Повели гулять во двор.

На качелях покатали

И мороженного дали.

(Картинки к каждому четверостишию)

III. Итог занятия.

Все справились отлично

С нелегкими заданьями,

И вам Незнайка лично,

Стих дарит на прощанье:

Спасибо вам, мои друзья,

За помощь в трудном деле.

Теперь поэтом стану я!

На следующей неделе …

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания «Как Незнайка был поэтом»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 13:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания «Как Незнайка был поэтом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбак (УИ 242734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД