Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Кукла Катя»

Наталья Бондаренко
План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Кукла Катя»

Тема «Кукла Катя»

Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги.

Уточнять представление о своем теле.

Формировать четкое произношение звука «а».

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы „Кукла Катя“» размещена в разделах

Оборудование. Кукла, игрушечный стульчик, кроватка; султанчики, изготовленные из яркой фольги, привязанной к палочке; картинка с изображением веселого солнышка с лучами.

Ход занятия.

Развитие пассивного и активного словарного запаса.

Игра с куклой «Покажи…»

Логопед приносит куклу, завернутую в пеленку.

- Дети, кто это? (Педагог медленно раскрывает пеленку). Это кукла Катя. Катя к нам пришла в гости. Катя, посмотри на наших деток. Вот Вероника, Милана и Ярослав. Катя хочет с вами поиграть.

Логопед придвигает куклу, сидящую на стуле, к каждому ребенку и просит показать, где у Кати глаза, нос, рот, руки, ноги. Если ребенок не справляется с заданием, логопед берет его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза:

- Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.

- Дети, а сейчас Кате покажите, где ваши глаза, нос, рот, руки, ноги.

Дети подходят к логопеду. Логопед берет куклу в руки и обращается к детям от лица куклы. При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответствующей части своего тела. (В случае затруднений это делает педагог рукой куклы).

Покажи, покажи, свои глазки покажи!

Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

Покажи, покажи, мне свой носик покажи!

Здравствуй, здравствуй, носик!

Покажи, покажи, свои ручки покажи,

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

Покажи, покажи, свои ножки покажи!

Здравствуйте, ножки!

Развитие произвольного выдоха.

Игра «Султанчики».

- Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой баночке. Это султанчики! Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят. Катя, ты умеешь дуть на султанчики? (Кукла говорит, что не умеет).А наши детки покажут тебе, как они умеют дуть на султанчики.

Логопед раздает султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения:

Очень жаркий наш денечек.

Дуй, подуй, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дуй, подуй, наш ветерок!

Дети выполняют упражнение 3-4 раза. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно. С детьми, испытывающими затруднения, выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.

Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже научится это делать.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Солнечные зайчики».

- Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. (Педагог показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами). Солнышко бросает вниз солнечные лучики – зайчики. Покажем пальчиками солнечных зайчиков.

Дети поднимают обе руки ладонями к себе, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Педагог выполняет упражнение с детьми.

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики.

Развитие общей моторики, координации движений.

Физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, потягиваются.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Приседают на корточки, руки опускают на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Хлопают в ладоши, улыбаются.

Формирование правильного произношения звука «а».

Упражнение «Песенка для куклы».

Дети садятся на стулья.

- Кукла Катя устала. Ей пора спать. (Педагог снова заворачивает куклу в пеленку). Покачаем куклу и споем для нее колыбельную:

Куколку качай,

«А» ей напевай!

А-А-А-А…

«А!» Красивый звук какой!

Ну-ка, шире рот открой!

Сначала логопед, а затем дети по очереди качают куклу. Педагог следит, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.

- Ну, вот и уснула наша кукла. Положим куклу в кроватку.

Куклу Катю мы качали,

Наши ручки устали.

Будем мы отдыхать.

Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ребята? (Ответы детей).До свидания Жду вас в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Кукла Катя собирается на прогулку» Конспект открытого занятия «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Формирование у детей первых представлений о зиме и зимней одежде. Основная.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя» Занятие 1.: «Укладывание куклы Кати спать». В этой игре воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают, как ее раздевают, вешают.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баю-баю-бай. Наша Катя засыпай» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Баю-баю-бай. Наша Катя засыпай!» Тюкова Оксана Геннадиевна Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Кукла катя заболела» Цель: Формировать и обогащать игровой опыт детей. Задачи: Продолжать знакомить с профессией врача, его профессиональными действиями. Активизировать.

Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей» Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» (Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Кукла Катя»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД