МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Людмила Остапенко
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Игры-драматизации по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие :

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, модули для выкладывания теремка на магнитной доске.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Белка, Ёж.

Конспект Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Мы пойдем сейчас все в сказку.

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может всё случиться,

Наша сказка – впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи!»

Мы с вами по тропинке дети шли

и конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Сейчас посмотрим. Это загадки про зверей. Кто их отгадает, тот маску одевает.

1) Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык - тык. (Заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую – (Лису)

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – (Медведь)

6) Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет. – (Волк)

7) Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? – (Белка)

8) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками – (Ёжик)

Вы ребята превратились в зверей, а я превращусь в сказочницу. А сейчас проходите садитесь на стульчики-пенёчки.

Ребята, как думаете в какую мы сказку попали? Правильно, «Теремок».

Сказочница :

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка:

Что за терем – теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Из теремка ни кто не отвечает. Ты мышка зайдёшь в теремок, если откроешь замок, а в замочке записочка с заданием. Нужно поиграть со словом теремок, а я тебе помогу. Называй слово теремок громко, тише, ещё тише, шопотом, сново громко. Молодец!

Сказочница :

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка и стучит.

Лягушка:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

А я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка - квакушка, Какая славная избушка, пусти меня к себе жить!

Мышка:

Заходи!

Сказочница :

Ты лягушка в дом войдёшь, если задание замочка выполнишь, нужно назвать теремок ласково. (Теремочек) Молодец!

Сказочница : Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вместе.

Тут по полю ёжик бежит, у теремка остановился и стучит. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Из теремочка отвечают : Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

А я колючий ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Пустите меня в теремок жить

Сказочница :

Только сначала замочек открой с заданием. Нужно назвать несъедобные грибы. (бледная поганка, мухомор) Молодец!

Сказочница :

Зашёл ёжик в теремок и стали они вместе жить.

Тут по полю белочка скачет. У теремка остановилась и говорит:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

А из теремочка и отвечают : Я, мышка- норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Белочка:

А я – белочка, ушки стрелочкой!

По веткам скачу, орешки грызу,

Тоже в домик хочу!

Пустите меня в теремок жить!

Сказочница :

Зайдёшь если назовёшь замочку съедобные грибы. Зверята давайте белочке поможем назовём съедобные грибы кто какие знает. (лисички,опята, маслята, грузди, подосиновики, белый гриб, сыроежки, рыжики) Молодцы!

Сказочница :

Зашла белочка в теремок и стала в нём жить.

Сказочница :

Тут по полю зайчик бежит у теремка остановился и стучит

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

А из теремочка отвечают : Я, мышка - норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, ёжик, ни головы, ни ножек! Я. Белочка, ушки стрелочкой! А ты кто?

Зайчик:

А я зайка - побегайка,

Чуткие ушки, быстрые ножки

Не люблю грозу и стужу.

Тёплый дом мне очень нужен.

Пустите меня в теремок!

Звери: Заходи!

Сказочница :

Постой, зайка, тебя в теремок не пускает замок, нужно выполнить задание. Научи зверят делать зарядку! Выходите все зверята по порядку будем делать зверинную зарядку.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

(зарядку проводим 2 раза)

Сказочница :

Молодцы! Садитесь на свои места.

Сказочница :

Зашёл зайка в теремок и стал в нём жить

Вот по полю лисичка идёт, у теремка остановилась и говорит:

Вот так терем – теремок!

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог,

Где здесь вход парадный?

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Лиса:

Пустите меня к себе в теремок жить!

Сказочница :

Зайдёшь если расскажешь замочку, почему ты хочешь жить в теремке. (у вас всегда весело, дружно, тепло, пирогами пахнет)Зашла лисичка в теремок и стала в нём жить.

И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк :

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ответы персонажей.

Волк:

А я волчок - серый бочок. Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…Пустите меня в теремок жить!

Сказочница :

Ты волчок зайдёшь в теремок если расскажешь замочку пословицы о дружбе, а вы зверята помогайте, пословицы о дружбе называйте.

1. Без беды друга не узнаешь.

2. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4. Без друга в жизни туго.

5. Друзья познаются в беде.

Молодцы! Зашёл волк в теремок и стал там жить.

Сказочница :

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка - Топтыжка.

Медведь:

Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь:

А я мишка-топтышка!

Самый сильный я в лесу

Вперевалочку хожу.

Как найти мне в доме место,

Чтобы жить со всеми вместе

Пустите меня к себе жить!

Все:

Заходи к нам жить!

Сказочница :

Под тяжестью Медведя теремок не выдержал и развалился.

Еле успели из него выскочить звери. Мышка-норушка (выскакивает 1ой, лягушка-квакушка (выскакивает 2ой, ёжик не головы не ножек (выскакивает 3им,белочка-ушки стрелочкой (выскакивает 4ой, зайчик-побегайчик (выскакивает 5ым, лисичка-сестричка (выскакивает 6ой, волчок-серый бочок (выскакивает 7ым). (все по очереди выходят по мере называния)

Звери:

Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь:

Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница :

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Я всем раздам по одному модулю, идите к магнитной доске и все вместе сообща стройте новый теремок.

Конструирование из плоских модулей – блоков на магнитной основе (все дружно строят теремок под веселую музыку на магнитной доске).

Сказочница :

Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья! Приглашаю весь народ на звериный хоровод! (Звери танцуют)

Сказочница :

Наше сказочное время подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД