МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме»

Земфира Корнеева
План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: приобщать детей к поэзии; учить детей правильному заучиванию стихотворения; расширить и углубить знания детей о зиме, о ее признаках и явлениях; развивать устную связную речь детей; воспитывать любовь к творчеству; развивать усидчивость,внимание, память, воображение.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе „Заучивание стихотворения о зиме“» размещена в разделах

Оборудование: загадка о зиме, картинки с изображением зимнего пейзажа, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова.

Предварительная работа: Беседа о зиме, о писателе И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование зимнего леса, беседа о зимне, о снеге, чтение рассказов о зиме, прогулка на улице.

Словарная работа: пелена.

Методика проведения:

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня на занятии развития речи, мы с вами поговорим о зиме и выучим стихотворение И. Сурикова "Зима". Но сначала отгадайте загадку:

Дел у меня немало :

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед убираю.

Белю поля,дома.

Зовут меня. (Зима)

-Правильно, молодцы! Какое сейчас время года? (Зима)

-Какую одежду люди носят зимой? (Теплую)

-Можно ли зимой на улице ходить без шапки, куртки и сапог? (Нет)

-Правильно, зимой выходя на улицу всегда нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.

-Зимой часто идет снег. Снег под воздействием тепла превращается в воду, а вода под воздействием холода превращается в лед. Все эти явления в природе, которые можно встретить зимой, мы с вами будем наблюдать каждый день на прогулке.

II. Основная часть.

-А сейчас давайте прочитаем стихотворение И. Сурикова "Зима".

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

-Вам понравилось стихотворение?

-Про что это стихотворение?

-Как вы понимаете предложение "Точно пеленою

Всё его одело. "?

-Пелена -это белая пеленка, простыня большая, белая.

В предложении "Точно пеленою всё его одело"- означает, покрыло будто большой, белой простыней.

-Встали все, проведем физминутку.

Физминутка "Снег".

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише,тише не шуметь!

Физминутка проводится под веселое музыкальное сопровождение.

-Молодцы! Садитесь на свои места.

-Я читаю стихотворение еще раз,а вы внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить.

Читаю стихотворение. Задаю вопросы детям.

- Какой снег в воздухе кружится? (Белый снег, пушистый)

- Как заснул тёмный лес? (Крепко, непробудно)

- Какими стали дни? (Короткие – коротки)

- А что говорится про зимнее солнце? (Солнце светит мало)

- Что случилось, когда настала зима? (Пришли морозы)

Учим с детьми стихотворение по строчке, четко выговаривая все слова.

Прошу детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

-А сейчас ребята, поиграем в игру "Перепрыгни через сугробы!"

На полу расставлены один за другим предметы разной высоты. Это сугробы. Дети должны перепрыгнуть через них. В конце игры отмечаю тех, кто не задел ни одного предмета.

-Метель намела много снега. Вот какие сугробы получились. Как же нам их преодолеть? (Будем перепрыгивать).

-Молодцы!

III. Итог занятия.

-Как называется стихотворение, которое мы выучили на занятии?

- Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков)

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

План-конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) План конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме»
Опубликовано: 1 января 2019 в 18:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД