Лучший педагог года

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки»

олеся тимиргазина
План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки»

Цели.

Образовательные:

-согласование прилагательных с существительными;

-умение составлять рассказ по схеме

Воспитательные:

-повышение активности и интереса к занятиям;

-воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.   Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Дети высказывают свои предположения.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:   Какого цвета рыбки плавают вверху аквариума?

Дети: Вверху аквариума плавают рыбки красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета рыбки плавают внизу аквариума?

Дети: Внизу аквариума плавают зеленого цвета рыбки.

Воспитатель: Посмотрите, а  какого цвета рыбки плавают по середине аквариума?

Дети: по середине аквариума плавает рыбка желтого цвета, она золотая, блестящая.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.

Воспитатель: А вы знаете, что золотая рыбка есть не только в сказке, но и в

жизни?

Ответы детей.

Воспитатель:    А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение «Рыбка»

№.2. Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице  (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть.                                                                  

Рыбка, рыбка, озорница,    (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.     (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула,      (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла,       (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком  махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла.         (показывают рукой).

Воспитатель: А хотите с ней познакомиться с золотой рыбкой?

Дети: хотим

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем сейчас к экрану и посмотрим на золотую рыбку.

3. Рассматривание золотой рыбки на экране.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Золотая рыбка плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.

Воспитатель: Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?

Дети: Золотая рыбка большая, больше улитки.

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники.

Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки  и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

ДетиРыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

4. Физминутка (2 раза)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

5. Рассматривание схемы на мольберте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. Это золотая рыбка. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Покрыто тело рыбки чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.

Воспитатель повторяет, а дети договаривают по схеме.

Воспитатель: А теперь кто из вас хочет рассказать про золотую рыбку по схеме?

Ответы детей

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.

Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….

7. Окончание занятия.  (Подведение итогов).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает в аквариуме?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Чем ее можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.

Публикации по теме:

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами»)«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: учить детей участвовать в инсценировании.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД