План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)

Евгения Владимировна Леушканова
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)

В: Доброе утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В: Какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее!

В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная! Пойдемте, подойдем к окну, посмотрим, какая у нас сегодня погода, что мы увидим на улице?

Д: Хорошая!

В: Что вы видите на улице?

Д: Снег!

В: Да, много снега. Снежинки смотрите, какие красивые! Давайте встанем с вами в круг, сделаем с вами большую снежинку! (встают).(воспитатель читает стихотворение про снежинку)

В: кто это к нам стучится? Кто-то к нам в гости наверно пришел. Давайте скорее сядем на стульчики, встретим гостя! (садятся)

В: А можно двери открывать незнакомым?

Д: неет!

В: Правильно! Давайте спросим, кто там!

В и Д: Кто там? (стук не прекращается)

В: громче!

В и Д: Кто там?

Зайка: Это я, зайка! Можно войти?

В и Д: заходи, зайка!

(Заходит зайка)

З: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуй, зайка!

З: Ребята, у меня беда!

В: Ребята, надо спросить у зайки, что у него случилось!

Д: Зайка, что у тебя случилось?

З: я потерял свою шубку!

В: ребята, а кто знает, сколько у зайки шубок?

Д: две

В: Какие?

Д: серая и белая! (показать картинки серого и белого зайки, помочь детям назвать цвета таким образом)

В: Какую шубку зайка потерял?

Д: Серую!

В: Когда он носил серую шубку?

Д: Летом! (картинка лета)

В: Когда зайка найдет свою шубку?

Д: Летом!

В: Ребята, давайте зайку пожалеем, не переживай зайка, ты найдешь свою шубку летом! (гладят зайку)

З: Спасибо, ребята, вам за помощь! Пойдемте со мной путешествовать по лесу! Я ведь не только шубку потерял, а еще и двух своих друзей…

В: Ребята, а как вы думаете, кого потерял зайка?

Д: (дети перечисляют названия животных)

В: Пойдемте с зайкой путешествовать по лесу и узнаем, кого он потерял!

В: (идут вместе по группе. Здесь можно сделать физкультминутку, дети идут как мишки - воспитатель читает стихотворение, дети повторяют топ топ.) (далее Воспитатель перечисляет, что видит вокруг, побуждает детей фантазировать, что видят они).

В: (доходят до елочки и берлоги)

В: Ой, а это что за дерево?

Д: Ёлочка

В: А что это под елочкой такое?

Д: Берлога

З: Я нашел своего друга!

В: Вот мы и нашли одного из друзей зайки!

З: Я так соскучился по мишке. Интересно, что же он видит во сне? Ребята, как вы думаете?

Д: (фантазируют)

В: Ребята, ой смотрите, а кто это на веточке сидит?

Д: Белочка!

В: Вот мы и нашли второго друга зайки!

Б: (по тексту зовет мишку играть в снежки)

В: Ребята, а можно медведя зимой будить?

Д: Нет

В: Конечно, нет, он же спит! Давайте белочке и зайчику об этом скажем. Повторяйте за мной!

«Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

З: Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька-медведь!

В: Ребята, а давайте порадуем наших сегодняшних гостей – белочку и зайчика. Кто-то покажет спектакль, кто-то подарит им рисунки (далее по желанию детей распределяются занятия. Кто-то участвует в сценке, кто-то раскрашивает серого зайку – «дарит зайке летнюю шубку», кто-то коричневого мишку - «чтобы зайка не скучал по мишке», кто-то рыжую белочку – «чтобы зайка никогда больше не терял белочку», распределяются роли мишки, зайчика и белочки, далее по тексту занятия предпоследний абзац). (Дети, которые не задействованы в спектакле, раскрашивают).

Зайка и белочка хвалят детей по окончании мини-сценок. Дети показывают свои рисунки, называют, что на них изображено, дарят гостям.

(если остается время в конце занятия можно вместе с гостями поводить хоровод под песню «Елочка», отрывок)

Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали? (помогали зайке) Где мы гуляли, понравилось вам? Кого мы помогли ему найти? Что увидели под елочкой? Вам понравилось ему помогать? Придете к нему на помощь в следующий раз? Будем с зайкой и белочкой дружить?

Свободный выход из занятия:

В: Ой, а гости наши, наверно, проголодались и устали. Как мы им поможем?

Д: предлагают свои варианты (Покормить и спать уложить)

В: да, давайте сейчас девочки покормят зайчика, а мальчики построят ему домик!

(В. дает животных детям, и они идут дальше кормить и строить дом животным)

Сокращения:

В – воспитатель

Д - дети

З – зайка

Б - белочка

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!» Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились! Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим!» Основная образовательная.

План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие Зайки» План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Тема: «Путешествие Зайки» Интеграция образовательных областей: Физическое.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...
Оформление участка лето 2018 г.
Оформление участка лето 2018 г. "В гостях у бабушки! ", город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ Югра, Муниципальное дошкольное образовательное...
Проект образовательной деятельности «Природа родного края»
«Общение» 02. 10-16. 10. 2017 Беседы «Осень, осень в гости просим! », «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень! », «Осенние явления природы», «Какими...