Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна»

Оксана Михеева
План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна»

«Весна»

Цель: закрепить полученные знания по теме весна.

Задачи:

Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках весны, основы экологического воспитания, знания о лесных обитателях, перелетных птиц, весенних цветах – подснежник и одуванчик.

Развивать : мелкую моторику пальцев рук, связную речь – отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, повторять стихи.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Воспитывать: умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга; бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами весны в разных стадиях : начало, середина и конец весны, ватман с изображением ствола дерева (без листвы, пластилин зеленого цвета, раскраски с изображением весны, весенних сюжетов, и природных явлений (сосульки, насекомые и т. д., музыкальная композиция «звуки весны»

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Разучивание стихотворений о весне, подвижных игр, чистоговорок, потешек.

Ход занятия.

Дети слушают музыкальную композицию о весне.

Ребята послушайте стихотворение:

Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

В. : Как Вы думаете, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

В: Правильно о весне. Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, здесь конверт.

Воспитатель читает письмо:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Идём в поход. А вот и первая остановка: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает? (весной)

В: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.

Почему вы думаете, что это весна? (Дети отвечают, почему они считают, что изображена весна)

Месяц МАРТ.

Март - Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами!

Долгие морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Снег еще долго будет лежать на холодной земле, еще долго будут дуть ледяные ветра.

Снег покрывается грязевой коркой, на ровных участках земли разрастаются проталины. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. Прилетают грачи.

А сейчас я вам загадаю загадки про птиц.

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!», всем червякам враг. (грач)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его … (скворец)

Озорной малышка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут её… (сорока)

Дети, а какой праздник мы отмечаем в самом начале весны? Правильно 8 марта - в нашей, и во многих других странах отмечается международный женский день. В этот день наши мамы получают от нас подарки. Вы учили стихи, давайте их вспомним. (два ответа детей) Ранней весной природа еще спит.

Месяц АПРЕЛЬ.

Апрель - Снегогон, потому что быстро тает снег, разливаясь ручьями. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро распустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти растаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. Посмотрите на дерево ветки еще голые, давайте вместе с вами поможем дереву проснуться от зимнего сна. Пускай набухают почки на ветвях дерева – прикрепляем комочки зеленого пластилина на картинку. Ну, вот посмотрите, как здорово получилось – наше дерево начало просыпаться от зимнего сна.

От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку.

Что мы празднуем в апреле

1 апреля - День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относиться с юмором.

12 апреля - Это День Космонавтики. Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем об этом празднике?

А какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас немного разомнёмся, физминутка «У медведя дом большой»

Месяц МАЙ.

Май - Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. На нашем дереве тоже почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки пластилина пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки!

___

Что мы празднуем в мае

9 мая - День Победы. В этот день более полувека назад наши дедушки и прадедушки победили врага, победив зло они подарили нам мир, который нам надо ценить!

В конце мая становится совсем тепло. Появляются жуки, бабочки разные насекомые. (загадки) На прогулке если посмотреть на деревья, то можно заметить, что листочки на ветках подросли. Совсем скоро деревья будет не узнать, они все оденутся в зеленые наряды. Наше дерево тоже радуется солнечному теплу и листочки на его ветках начинают тянуться к солнышку – давайте им поможем – еще растянуть пластилин в разные стороны – листочки подросли.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Дети перечисляют приметы весны :

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной появляются первые цветы: подснежники, одуванчики.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы всё знаете про весну, и в благодарность за ваши знания весна приготовила для вас подарки - раскраски о весне. (раздаю детям раскраски, дети раскрашивают).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей» [IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 05:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД