Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе

Умерова Диня
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе

Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине"; учить детей отвечать полными предложениями; вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью картинок, развивать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать доброе отношение и любовь к своей маме, чувствовать ее эмоциональное состояние; развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения „Посидим в тишине“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мышление, память, воображение, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Оборудование: Иллюстрации с изображением мам за работой; иллюстрации к стихотворению (по содержанию); портрет Е. Благининой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете.

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово это "мама", потому что для ребёнка это самый дорогой и близкий человек!

Игра «Доброе слово»

Воспитатель: Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас? (Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама самая любимая, красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая.»)

Воспитатель: А ещё наши мамы самые трудолюбивые! А где ваши мамы работают? (ответы детей)

Воспитатель: Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех этих дел?

Дети: Она устаёт.

Воспитатель: Да, ребята мамы очень устают. А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете?

Дети: Тихо сидим, не мешаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала. А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина (показываю портрет Е. Благининой, называется оно "Посидим в тишине".

Воспитатель: Ребята, кто такая поэтесса, как вы думаете?

Дети: Поэтесса это кто пишет стихи.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Основная часть:

Чтение стихотворения

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, шепнул он будто,

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель :Как оно называется?

Дети:"Посидим в тишине"

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

Дети: Елена Благинина

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие персонажи есть в стихотворении?

Дети: Мама, дочка, луч.

Воспитатель: Кто нам рассказал эту историю?

Дети: Девочка, дочка.

Воспитатель: Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любит свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.

Воспитатель: Сядьте правильно, выпрямите спинки, приготовьте свои глазки, ушки, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить! Чтение стихотворения, выставляя по очереди картинки на доску

(Чтение стихотворения)

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Спит.

Воспитатель: Почему мама спит?

Дети: Она устала.

Воспитатель: Как повела себя дочка? Что она не стала делать?

Дети: Ну и я играть не стала.

Воспитатель: Кого девочка не заводит?

Дети: Я волчка не завожу.

Воспитатель: А что она сделала?

Дети: А уселась и сижу.

Воспитатель: А игрушки как ведут себя?

Дети: Не шумят мои игрушки.

Воспитатель: Что говорится про комнату?

Дети: Тихо в комнате пустой.

Воспитатель: Кто крадётся по маминой подушке?

Дети: А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

Воспитатель: Что сказала девочка лучу?

Дети: И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении?

Дети: Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Воспитатель :А что решила дочка? Какой вывод сделала?

Дети: Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Воспитатель: Куда метнулся луч?

Дети: Луч метнулся по стене.

Воспитатель: А что сделал потом?

Дети :А потом скользнул ко мне.

Воспитатель: Что он будто шепнул?

Дети: Ничего, шепнул он будто, Посидим и в тишине.

Воспитатель :Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать! Вы молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения.

Воспитатель: Каким голосом надо читать стихотворение?

Дети: Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить.

Воспитатель: Ребята, я еще раз буду читать стихотворение, слушайте внимательно, потом вы мне будете его рассказывать. (Чтение стихотворения)

Воспитатель: Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение с помощью картинок (Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Итог занятия

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети:«Посидим в тишине»

Воспитатель: Кто его написал?

Дети: Елена Благинина.

Воспитатель :Как его надо читать?

Дети: Тихо, спокойно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась девочка?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем она понравилась, какая она?

Дети: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Воспитатель: Чему учит стихотворение?

Дети: К маме нужно относиться с любовью и заботой.

Воспитатель: Правильно ребята! Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.

Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Задачи: - Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД