МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Юлия Белькович
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом в, притяжательных прилагательных)

Коррекционно-развивающие задачи : развитие связной речи, памяти. Закрепление умения составлять связный, грамматически правильный описательный рассказ по наглядно-графическому плану.

Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, коллективизма, воспитание толерантности.

Оборудование:

• интерактивная доска

• игрушка Ягнёнок;

• видеокамера;

• наглядно-графический план рассказа;

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Видео послание от инопланетян :

«Привет, мы жители другой планеты! Какие вы все красивые! Интересно, а кроме вас (людей, ещё кто-нибудь живёт на вашей планете? А какие они?

Расскажите, пожалуйста, нам в письме и отправьте по электронной почте. Мы будем ждать».

II. Основная часть:

1. Сообщение темы:

Вы хотите рассказать инопланетянам о жителях нашей планеты животных?

Предлагаю записать видеописьмо.

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Видеокамера).

Кстати у меня она есть. Итак, я настраиваю камеру, все, что мы будем делать, будет все записываться.

Но для начала нам надо подготовиться к работе. Итак…

Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Кто может рассказать,как с ним нужно работать.

(Повторение правил работы с интерактивной доской).

- Для работы используем пальцы. А как мы обычно подготавливаем пальцы.

2. Суджок – терапия.

(В соответствии с пиктограммой).

«Мы мячом круги катаем,

Взад-вперёд его гоняем.

Мы сожмём его немножко,

Как сжимает лапу кошка».

Молодцы, пальцы разогрели, теперь давайте разогреем языки:

Артикуляционная гимнастика:

1. Качеля.

2. Часики.

3. Лопата.

4. Иголочка.

5. Лошадка.

3. Д /игра «Собери животное». (работа с интерактивной доской) На экране картинки с изображением частей тела животных.

Логопед: Ребята, давайте сейчас каждый соберёт животное, про которое расскажет инопланетянам.

Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

Дети:- Я нашла овечий хвост, овечью морду.

- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т. д.

-Я нашёл лошадиный хвост, лошадиную морду.

-Я нашёл кошачий хвост, кошачью морду.

-Домашние или дикие это животные? Почему так считаете?

Как называются их жилища.

4. Д /игра «Кто, где живёт». (Работа с интерактивной доской).

Вам подсказка - некоторые слова образованы от названия самих животных.

1. Конюшня.

2. Дом.

3. Коровник.

4. Конура.

5. Свинарник.

Неожиданно громко блеет ягнёнок.

-Кто это? Что мы услышали? Что он делал?

-Ребята, ягнёнок предлагает поиграть в игру, которая называется «Голоса животных».

III Физминутка :

Давайте отдохнём, превратимся в животных и изобразим, кто, как передвигается. (По желанию детей) Дети изображают голос своего животного.

Остальные угадывают и называют, что делает это животное.

1. Лошадь-ржёт.

2. Корова-мычит.

3. Собака-лает

4. Кошка-мяукает.

5. Свинья-хрюкает.

Ягненок плачет. Хочет домой к маме. Кто его мама? Поможем найти.

Д/игра «Мамы и детёныши». (Выполняют индивидуально).

Мы с вами помогли ягнёнку.

III.Заключительная часть.

Ребята, пора записывать видеописьмо для инопланетян. С помощью плана расскажем им каждый про своё животное. (уточняем, что обозначает каждый пункт плана)

Итак, я включаю кнопку «запись» и начинаем снимать видеописьмо.

Послушайте мой рассказ про овечку.

Это овечка.

Она домашнее животное.

Живёт в овчарне.

Детёныши у неё ягнята.

Она блеет.

Приносит пользу человеку – даёт шерсть и мясо.

План рассказа :

1- Кто это?

2- Домашнее или дикое животное?

3- Как называется его дом?

4- Как называются его детёныши?

5- Как животное подает голос?

6- Какую пользу приносит?

Каждый ребёнок рассказывает про животное, с которым работал на занятии.

Молодцы! Теперь наше видеописьмо можно отправлять к инопланетянам. Для этого я приготовила вот такую коробку. Мы сейчас положим туда камеру, закроем коробку и произнесём волшебные слова.

Открываем другой отдел коробки, в нём открытки с новым годом.

X. Итог:

Про кого мы сегодня с вами вспоминали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Принята на заседании Утверждена Педагогического Совета И. О. Заведующей МБДОУ Протокол № 1 от «15» 09. 2017 г. «ЦРР-Д/С №70».

Формирование интереса к чтению у детей с общим недоразвитием речи В данной статье речь пойдет о детях, которые уже научились читать, но чтение дается им с трудом, они не проявляют интереса к чтению. Это.

Готовность к обучению математике детей с общим недоразвитием речи У детей с ОНР наблюдаются значительные трудности формирования математических представлений, которые могут быть обусловлены не только недоразвитием.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 12:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД