МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.

Юлия Соловьева
План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.

План-конспект занятия

по развитию зрительно-двигательной координации

у детей с нарушением зрения.

Старшая группа.

Тема: Чайная посуда.

Программное содержание:

1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия на основе контроля зрения :

Публикация «План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения, Старшая группа,» размещена в разделах

• продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;

• прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);

развивать способность выделять и различать одинаковые линии, знаки, элементы из их множества;

развивать скорость движений и реакции;

развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;

• совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» :

развивать способность координировать движения своего тела в игре «Паутина»;

• тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.

2. Расширять и углублять знания детей о чайной посуде : учить узнавать предметы чайной посуды в разных модальностях (цветном, цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении).

3. Развивать мышление детей через решение логических задач.

4. Продолжать развивать зрительное внимание.

5. Активизировать речь детей за счет слов : чайная посуда, чайный сервиз, молочник, чайная пара, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница, масленка; носик, крышка, ручка (части посуды); волнистая, ломаная, прямая линии, спираль, пунктир, петелька, галочка, стрелка, дуга.

Оборудование:

• камешки с парами одинаковых изображений линий, знаков, элементов;

• лазерная указка;

• цветные карандаши, ручки, фломастеры;

• ножницы;

• цветная веревка;

• картинки с чайной посудой в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном и заштрихованном изображении);

• настольные лупы с подсветкой;

• подвесной круг с прищепками-зажимами;

• вырезанные цветные изображения ежика, самовара, торта;

• изображения этапов пути (чайная пара, озеро, сова, паутина, нож, торт);

• квадратные цветные листы для оригами;

• разноцветные прищепки;

• мягкая игрушка еж.

Ход занятия.

Дети заходят в кабинет и педагог обращает внимание детей на панно, где изображены ежик и самовар.

- Посмотрите, ребята, что-то новое появилось на панно. Дети рассматривают и называют.

- Ежик приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться в гости к Ёжику? (да)

На доске в ряд расположены карточки с заданиями-рисунками: чайная пара, озеро, сова, паутина, торт, нож.

- Добраться к Ежику нам поможет волшебная дорожка с играми. Пожалуйста, посмотрите и назовите, что встретим по пути. Дети называют: чайная пара, озеро, совёнок, паутина, торт, нож.

Нарисуем этот путь лазерной указкой? Найдите на полу бордовые трапеции и встаньте на них. … (имя ребенка) на какую линию будет похожа твоя дорога? (ответы детей : на волнистую, ломанную)

Дети встают на ориентиры-трапеции из самоклеящейся пленки на расстоянии около 3-х метров от доски и по-очереди слева-направо рисуют путь лазерной указкой, прослеживают его глазами.

- Посмотрим на первое задание. Что это, ребята? (чайная пара). Для чаепития надо выбрать предметы чайной посуды. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу с множеством изображений посуды в цветном, контурном, силуэтном, и заштрихованном исполнении.

-Выберите один предмет чайной посуды, назовите и закрепите прищепкой на «люстре».

- Как одним словом можно назвать выбранную посуду? Она какая? (чайная)

-Найдите цветные картинки посуды. Расположим ее рядом с самоваром.

Дети располагают выбранные картинки на панно рядом с самоваром.

- Какой получился красивый сервиз, расписанный необычными узорами!

-Ребята, а все ли предметы посуды есть в нашем сервизе? Из чего мы будем пить чай? Чего не хватает? (чашки). А хотите сделать сами чашку из бумаги?

Дети выбирают цветные бумажные квадраты и по показу педагога складывают стаканчик-оригами.

-Можно назвать нашу поделку чашкой? (ответы детей : нет, у нее не хватает ручки). Как же нам сделать ручку?

На столах лежат прищепки, из которых дети делают ручку для чашки.

-Что дальше на нашем пути? (озеро) Подойдем к нему. Посмотрите, на берегу разноцветные камешки. Поиграем с ними? Кто помнит правила игры? Расскажите по одному правилу.

Дети напоминают правила. Взрослый берет все камешки и бросает на поле. Дети находят пару камешков с одинаковым изображением, берут их и называют рисунок на камне.

-Ребята, а что можно украсить такими линиями и элементами? (ответы детей, в том числе-посуду) Украсим чашку из бумаги?

Дети за столами (при помощи луп с подсветкой) цветными гелевыми ручками, фломастерами (для детей с низкой остротой зрения) украшают чашки.

-Какую игру подсказывает нам путь к ежику (совенок). Вовремя встретили мы эту игру, потому что глаза рисовать помогали и устали, пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз «Совенок».

Упражнение на расслабление глазных мышц, снятие напряжения:

- Подойдите к окну. Сомкните крепко веки, а теперь широко раскройте глаза как у совёнка. Повторите еще 4 раза. Посмотрите далеко в окно. Теперь на метку на стекле, и снова вдаль. Повторите 5 раз. Часто поморгайте и закройте глаза.

Педагог на стол каждого ребенка кладет лист с изображением 5-ти предметов: утюг, сахарница, молочник, чайник заварочный, сковородка.

- Откройте глаза. Внимательно рассмотрите и назовите по одному предмету на листе. Найдите предмет чайной посуды, у которого есть одна ручка, один носик, одна крышка. Обведите фломастером по контуру. … (имя ребенка, что ты обвел (а) и почему?

-Посмотрим на волшебную дорожку. Что следующее (паутина). Надо пройти через паутину так, чтобы не задеть ни одной нити и бубенчик не зазвенел.

- Вот мы и добрались. Ежик для нас испек красивый торт с вишнями.

-Последнее задание на нашей карте-пути – нож. Как вы думаете, для чего он нужен?

- А как разрезают круглый торт? (ответы детей) От середины к краю нарисуем прямые линии. Разрезать ножницами будем от края к середине. Дети берут ножницы, становятся вокруг торта, выбирают линию, по которой будет разрезан торт.

-Теперь одновременно по команде разрежем и посмотрим, у кого кусок торта будет самым ровным и красивым. Кусочки торта разложим на тарелочки. Кого угостим?

Дети Ежику на стол ставят тарелочки с кусочками торта и по предложению педагога рассказывают ежу, что им сегодня понравилось, что было трудным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Консультация «Формирование зрительно-пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» Проблема зрительно-пространственной ориентации актуальна для всех детей с отклонениями в развитии, но особенно актуальна для слабовидящих.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа.
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД