План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»

ирина васильева
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

«Играя сочиняем сказку»

Программные задачи: Активизировать детское воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы. Учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища. Продолжать учить работать в парах, в группах, договариваться о едином сюжете сочиняемой сказки, связно, последовательно рассказывать. Обогащать словарь.

Ход.

1. Тему сегодняшнего занятия вы сможете узнать, разгадав ребус.

(прочитать по первым буквам картинки- слон, коза, арбуз, зонт, кот, аист)- СКАЗКА

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

2. Я предлагаю вам сегодня поиграть со сказкой. А название вы узнаете, если прочитаете буквы по порядку номеров

На доске шифровка (Красная шапочка) + в помощь конверты с буквами.

У доски работают 2 ребенка, остальные группами

3. Знаете ли вы эту сказку?

Ответьте на вопросы:

-назовите персонажей сказки

-какая красная шапочка в сказке?

-какой волк в сказке?

-какие события происходили в сказке?

- почему волку удалось обмануть красную шапочку?

-был ли в сказке страшный момент? Какой?

-чем закончилась сказка?

4. Как можно поиграть со сказкой? (инсценировать, рассказать по ролям)

Изобразить отрывок сказки (на ковре.)

Красная шапочка по лесу идет,

Цветочки собирает и песенки поет.

А за ней на цыпочках серый волк

Сердитый и голодный. Зубами щелк!

5. Как вы думаете, что бы произошло…

- если бы Красная шапочка не встретила в лесу волка?

-если бы красная шапочка обманула волка и пошла по короткому пути?

- как могло бы случиться, что красная шапочка обогнала волка, хоть и пошла по длинному пути?

6. Отгадайте загадки и выберите волшебный предмет, который мог бы помочь Красной шапочке обогнать волка в сказке.

• Хочешь превратиться в тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

Шапку - ….(невидимку)

• Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку –

Станет тут же угощать

Скатерть - (самобранка)

• Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги –

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -….(скороходах)

7. Я предлагаю вам поиграть –изменить сказку по-своему.

Изменить можно любую часть сказки. Самое главное построить композицию.

1 часть-зачин: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.

2 часть-: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть-концовка: Чем закончилась сказка.

Зачином сказка начинается.

Сюжет в ней быстро развивается.

У концовки последняя позиция

Так создается композиция.

8. Работа в парах. Сочинение сказки (путем изменения персонажей, места действия, сюжетной линии, окончания сказки).

Рассказывание сказок. Заслушиваются 3-4 (остальные в свободное время)

9. итог.

Я бы тоже хотела внести изменения в сказку:

-скоро наступит новый год,

- Красная шапочка пошла к бабушке, чтобы помочь украсить новогоднюю ёлочку

А вот и елочка! (небольшая елочка и разноцветные шарики к ней)

Я предлагаю вам развесить шары на ёлке, помочь Красной шапочке.

• Красные шары, если выполнять задания вам было легко,

• Фиолетовые шары, если вы испытывали небольшие трудности,

• Синие шары, если было трудно выполнять задания.

Дети развешивают шарики, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...