ирина васильева
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
«Играя сочиняем сказку»
Программные задачи: Активизировать детское воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы. Учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища. Продолжать учить работать в парах, в группах, договариваться о едином сюжете сочиняемой сказки, связно, последовательно рассказывать. Обогащать словарь.
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Играя сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход.
1. Тему сегодняшнего занятия вы сможете узнать, разгадав ребус.
(прочитать по первым буквам картинки- слон, коза, арбуз, зонт, кот, аист)- СКАЗКА
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
2. Я предлагаю вам сегодня поиграть со сказкой. А название вы узнаете, если прочитаете буквы по порядку номеров
На доске шифровка (Красная шапочка) + в помощь конверты с буквами.
У доски работают 2 ребенка, остальные группами
3. Знаете ли вы эту сказку?
Ответьте на вопросы:
-назовите персонажей сказки
-какая красная шапочка в сказке?
-какой волк в сказке?
-какие события происходили в сказке?
- почему волку удалось обмануть красную шапочку?
-был ли в сказке страшный момент? Какой?
-чем закончилась сказка?
4. Как можно поиграть со сказкой? (инсценировать, рассказать по ролям)
Изобразить отрывок сказки (на ковре.)
Красная шапочка по лесу идет,
Цветочки собирает и песенки поет.
А за ней на цыпочках серый волк
Сердитый и голодный. Зубами щелк!
5. Как вы думаете, что бы произошло…
- если бы Красная шапочка не встретила в лесу волка?
-если бы красная шапочка обманула волка и пошла по короткому пути?
- как могло бы случиться, что красная шапочка обогнала волка, хоть и пошла по длинному пути?
6. Отгадайте загадки и выберите волшебный предмет, который мог бы помочь Красной шапочке обогнать волка в сказке.
• Хочешь превратиться в тень
И растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень
Шапку - ….(невидимку)
• Стоит только пожелать
Бублик, булку, хлеб, баранку –
Станет тут же угощать
Скатерть - (самобранка)
• Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги –
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах)
7. Я предлагаю вам поиграть –изменить сказку по-своему.
Изменить можно любую часть сказки. Самое главное построить композицию.
1 часть-зачин: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.
2 часть-: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
3 часть-концовка: Чем закончилась сказка.
Зачином сказка начинается.
Сюжет в ней быстро развивается.
У концовки последняя позиция
Так создается композиция.
8. Работа в парах. Сочинение сказки (путем изменения персонажей, места действия, сюжетной линии, окончания сказки).
Рассказывание сказок. Заслушиваются 3-4 (остальные в свободное время)
9. итог.
Я бы тоже хотела внести изменения в сказку :
-скоро наступит новый год,
- Красная шапочка пошла к бабушке, чтобы помочь украсить новогоднюю ёлочку
А вот и елочка! (небольшая елочка и разноцветные шарики к ней)
Я предлагаю вам развесить шары на ёлке, помочь Красной шапочке.
• Красные шары, если выполнять задания вам было легко,
• Фиолетовые шары, если вы испытывали небольшие трудности,
• Синие шары, если было трудно выполнять задания.
Дети развешивают шарики, объясняя свой выбор.