Лучший педагог года

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе

Анна Шольтис
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе

«Звуковая культура речи : звуки Т-Ть»

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука «Т-Ть»,

формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи „Звуки [Т], [T’]“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Т-Ть»,звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука «Т-Ть»,в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение выделять слова со звуком «Т-Ть».

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Ход занятия:

- Ребята, а вы знаете, что такое город?

- А в каком городе мы живем? (В Санкт-Петербурге)

Вот и буквы тоже живут в своем городе и называется этот город- Буквоград.

На встречу с новым звуком, который звучит так : Т-Т-Т.

Но, в этот город могут пройти, только те, кто правильно произносит звуки, а для этого нам надо сделать гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким – узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Молодцы, а поедем мы в город Буквоград на автобусе!

(дети встают друг за другом по принципу паровозика)

Звучит музыкальная композиция «Алфавит» И. Резника и Р. Паулса

Нас встречает жительница Буквограда – буква Т, и её сестричка ТЬ.

У меня на полу разложены картинки, и мы возьмем с собой, только те, в которых есть звук «Т» или «ТЬ»

(на полу лежат изображения телефона, троллейбуса, автобуса, тапочек, кота, мяча, карандаша, мишки)

Дети находят картинки и определяют место звука в слове.

Садимся в волшебный автобус и поехали (Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)

Вот и первая улица - Улица Слов.

На этой улице живут слова. А для того, чтобы с ними познакомиться нам надо рассмотреть картинки и определить в каком слове звук Т (твердый, а в каком ТЬ (мягкий).

А теперь, мы поиграем в игру «Продолжи слово» :

У Тигра - …тигрёнок,

У Медведя - …медвежонок,

Тигр – это … животное,

Троллейбус – это…транспорт,

Какой транспорт есть еще со звуком «Т»? (Троллейбус, автобус, трамвай, самолет)

Молодцы! Ну, теперь нам пора дальше. Садимся в автобус и поехали.

(Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)

Следующая остановка Слоговой проспект.

Для того, чтобы проехать по проспекту нам надо потренироваться произносить слоги:

ТА-ТА-ТА – у нас дома – чистота,

ТЫ-ТЫ-ТЫ –сметану съели всю коты,

ТИ-ТИ-ТИ – вас догнали мы почти,

ТЁ-ТЁ-ТЁ – постирали мы бельё,

ТО-ТО-ТО – стали мы играть в лото.

Смотрите, а на этом проспекте нас ждет следующее задание.

Дети рассматривают предметы, изображеные на карточках.

Воспитатель: "Ребята, мы с вами уже учились измерять слова.

Какие бывают слова по протяженности?"

Ответы детей.

Воспитатель: "Верно, слова бывают длинные и короткие. Чем можно измерить слова?" (хлопками).

Дети измеряют короткие и длинные слова хлопками, шагами и отмечают на карточках количество слогов.

Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит песня И. Резника и Р. Паулса «Алфавит»)

Следующая остановка Площадь Творчества.

Проводится игра «Собери букву» дети собирают букву по принципу разрезных картинок.

Вот и подошло к концу наше путешествие в город Буквоград.

-Вы сегодня хорошо поработали, в благодарность буква Т решила вам подарить на память смайлики.

Но чтобы получить их нужно назвать по одному слову, где встречается звук Т!

Буква для разрезных картинок.

Ну, вот мы и побывали в гостях у буквы Т.

Что вам больше всего понравилось в Буквограде? (ответы детей)

Теперь пора и домой отправляться. Дети снова садятся в волшебный автобус и возвращаются домой.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД