Лащенко Евгения
План-конспект занятия по рисованию «Разноцветные истории» в средней группе на тему «Салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему "Салют над городом"
Дата проведения : 12.11.19
Тип занятия : изобразительная деятельность
Технология занятия : интегрированная.
Цель занятия : Научить рисовать салют новым способом цветной граттаж.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, праздниках города
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Разноцветные истории“ в средней группе на тему „Салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы;
-Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.
Планируемые результаты : формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Основные термины и понятия: Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Салют, город.
Предварительная работа:
• Беседа о праздниках города;
• Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий салюта;
• Заготовки для цветного граттажа (раскрашивание листа бумаги восковыми мелками, закрашивание листа черной гуашью).
Оборудование:
• Иллюстрации с изображением салюта;
• Альбомный лист, подготовленный для граттажа;
• Стеки
• Салфетки.
Структура занятия :
1. Вводная часть-3минуты.
2. Основная часть- 15 минут.
3. Заключительная часть- 2 минуты.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, какие вы знаете праздники? ( Ответы детей: Новый год, День победы, день рождения, День города и т. д.)
- Ребята, а как называется наш город? ( Ответы детей: Красноярск)
- А как называют жителей города Красноярск? ( ответы детей: Красноярцы).
-Ребята, а какие у нас достопримечательности в городе ( Ответы детей : Коммунальный мост, часы биг бен, Столбы (Приложение 1.)
- После праздника люди запускают в небо красивый праздничный салют, когда стемнеет.
- А кто знает, почему салют всегда бывает вечером, а не утром? ( Ответы детей : потому что ночью будет виден)
- Правильно чтобы он был лучше виден, огни светились ярче. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением салюта (рассматривание иллюстраций).
-Какими цветами вы видели салют? ( Ответы детей: красным, синим, зеленым.)
Физ. минутка.
Будет вечером салют (прыгнуть вверх)
Все его смотреть пойдут (идем на месте)
Ярким праздничным букетом
В небе звезды расцветут (кружим вокруг себя).
2. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют. А рисовать его мы будем в новой технике граттаж, которое означает царапать по бумаге. Посмотрите на ваши заготовки, они уже покрыты черной гуашью. Давайте вспомним, как мы готовили такие заготовки? ( Ответы детей: мы сначала закрасили разноцветными мелками, а сверху черной гуашью покрыли)
- Давайте посмотрим, чтобы у нас получился салют, нам нужно взять палочку и процарапать на листе бумаге салют. Когда вы будете царапать под черным слоем вы увидите цветной слой.
- Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.
- А теперь берем в руки палочку и начинаем процарапывать салют, у всех получится разный, но очень красивый салют. Я придумала вот такой салют.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- Располагаем лист по горизонтали.
Давайте посмотрим как же выглядит салют? Когда ракетница выстреливает 1 заряд, в небе мы с вами наблюдаем 1 огонек, через мгновение этот огонек взрывается, и от него образовываются лучи, множество лучей, которые напоминают кому-то солнышко, кому-то падающий дождик, кому-то брызги фонтана. (показ фотографии салюта) (Приложение 2.). Попробуем изобразить это все на листе. Для этого возьмем к руки стеки, которые лежат у вас на столах. Острым концом мы будем процарапывать верхний слой краски.
(показ воспитателем)
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Какой красивый у вас получился салют. У всех разный, но очень красочный и праздничный. Ребята, а с какой новой техникой вы сегодня познакомились? ( Ответы детей: граттаж)
- Давайте оформим выставку ваших работ, чтобы все увидели эту красоту. (Приложение 3).
Приложение1
Приложение 2
Приложение 3