Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Я и моя семья».
Программные задачи :
Цели:
Учить детей рисовать простым карандашом контур человека (круг-голова, квадрат - туловище, руки, ножки, на лице изображать глазки, носик, ушки. И тд.
Задачи:
Прививать любовь к своим близким, учить детей делится и разделять свою любовь по отношению к каждому члену семьи.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формирование представления о семье; воспитание уважения и любви к своей семье; развитие чувства цвета, мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса детей; создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки; закрепление приемов рисования карандашами, красками.
Оборудование:
готовый рисунок-образец, краски, фотографии детей и их семей,непроливайки, кисти.
Содержание:
1. Организационный момент.
Игра "В круг ребята собрались"(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)
"Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!"
Воспитатель:" Ребята отгадайте загадку:
Вот ведь дело-то какое,
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
Но все вместе мы. (семья)"
Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье.
Дид. игра "В домик селим мы родню"
Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье.
3. Практическая работа.
Моделирование ситуации.
Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.
- Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.
Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.
Алгоритм выполнения:
1) Положили перед собой листы на которых будем рисовать
2) карандашом мы с вами рисуем голову, туловище, руки, ноги, глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)
Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.
Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, делаем аккуратно, не торопясь. помогает советом, подсказывает.
4. Физкультминутка.
"Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!"
Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.
5. Анализ результатов. Рефлексия.
Подведение итогов.
Игра "Опиши семью".
Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью :
Счастливая, большая, веселая, маленькая, заботливая и т. д.
После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей. Работы все получились великолепные, все детки порадуют своих мамочек, вы большие молодцы,посмотрите какие работы получились великолепные, а теперь проходим и проходим садимся на свои места.