План-конспект занятия по теме «Времена года. Учимся одеваться по погоде. Игровой тренинг «Одень куклу на прогулку»

Зинаида Антонова
План-конспект занятия по теме «Времена года. Учимся одеваться по погоде. Игровой тренинг «Одень куклу на прогулку»

Тема: «Времена года. Учимся одеваться по погоде. Игровой тренинг «Одень куклу на прогулку».

Цель: закрепление знаний о временах года, правильном подборе одежды соответственно времени года.

Задачи:

образовательная: уточнить и закрепить знания о признаках времен года, формировать представления об одежде в связи с сезоном;

развивающая: развивать речь, кругозор, логическое мышление, творческие способности, воображение;

воспитательная: воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание правильно одеваться по погоде и заботиться о своём здоровье.

Оборудование: тематическая презентация, таблица «Времена года», картинки с изображением сезонной одежды для детей;раздаточный материал: бумажные куклы и одежда на них.

Форма проведения: познавательное практическое занятие с элементами игры.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение.

Слайд № 1

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

Вам знакомо слово «природа»?

- А что оно означает? (Растения, птицы, животные).

- А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

– Сегодня мы поговорим с вами о сезонных изменениях в природе в разные времена года, о том, как мы должны правильно одеваться по погоде, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными.

Основная часть

- Отгадайте загадки. О каком времени года говорится в них?

1) Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …весна.

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это - …лето.

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами … осень.

4) Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица - зима.

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это времена года).

- Сколько времен года?

- Какие времена года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, как вы и сказали, всего 4 времени года (весна, лето, осень, зима).

Все времена годасменяются по очереди: за летом идет осень, за зимой весна. Как будто они ходят по кругу, «водят хоровод».

- Рассмотрите таблицу «Времена года», назовите времена года по порядку.

Игра «Назови соседей»

Назовите мне, пожалуйста, соседей ко времени года весна, зима… ,тех, которые идут до и после указанного.

Игра «Бывает - не бывает»

Дети рассказывают о том, чем они занимаются в разное время года, т. е. зимой, весной, летом, осенью, но в своём рассказе они допускают ошибки. Ребята, вам нужно быть особенно внимательными. Когда вы услышите, что данные признаки не подходят к времени года, должны фиксировать ошибки хлопком в ладоши.

Послушайте!

Летом я загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах, отмечаю женский праздник 8 Марта, собираю в лесу землянику.

Осенью я собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

Для каждого времени года характерна своя погода. Что же такое погода? Какой она может быть? Давайте поиграем.

Игра «Подберите слово, противоположное по смыслу»

Я буду говорить, а вы добавляйте противоположное слово. Погода может быть тёплой и (холодной, сухой и (влажной, дождливой, ветреной и (безветренной, ясной и … (пасмурной).

Воспитатель: Все погодные изменения связаны с изменением состояния воздуха, окружающего нашу планету, с его нагреванием и охлаждением. Кто же нагревает и охлаждает нашу планету?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно же! Солнце! Наша планета Земля вращается вокруг Солнца. Слайд № 2

Бывает ли у вас грустное настроение только оттого, что день пасмурный? (Да). Значит, погода влияет на состояние человека.

Воспитатель: О погоде много говорят и пишут, почему?

- Информация о погоде нужна для того, чтобы люди правильно оделись в холод, либо взяли с собой зонт, если намечается дождь. Учитывая её особенности, мы надеваем разную одежду и пользуемся разными вещами. Если мы не будем обращать внимание на погодные условия, не будем одеваться по погоде, что может произойти с нашим здоровьем?

-Какое сейчас время года?

-Какая погода осенью? (На улице становится всё холоднее и холоднее, дует холодный ветер, может идти дождь).

-Что мы надеваем для того, чтобы нам не было холодно на улице? (Мы надеваем тёплую одежду, головные уборы, обувь).

-Почему мы надеваем тёплую одежду? (Чтобы защитить тело от непогоды и не заболеть).

- Перечислите зимнюю одежду. Слайд № 3

Воспитатель: Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. Слайд № 4

Как ещё называют осеннюю и весеннюю одежду?

Дети: Демисезонная одежда.

- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.) Слайд № 5

Воспитатель: Как нужно относиться к своей одежде?

- Давайте выполним физкультминутку и запомним, как нужно ухаживать за своей одеждой.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём ее, встряхнём.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: Как мы уже с вами сказали, одежду, которую носим в разное время года, называется… сезонная.

- Правильно, сезонной. А скажите, чем же она отличается? Например, почему мы зимой носим теплую, а летом легкую одежду?

Дети: для того чтобы зимой не замерзнуть, а летом нам не было жарко.

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей

в любую погоду тоже должна меняться.

- А для чего модельеры придумывают новые модели одежды?:

Дети: Чтобы одежда была красивой и удобной.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно понимаете, и хотелось бы, чтобы вы попробовали сами выбирать одежду по сезону. Сейчас вы подберёте одежду для этих кукол. Задания разные для разных команд.

Игровой тренинг «Одень куклу на прогулку»

Задания для команд.

1 команда: одеть куклу в осеннюю одежду.

2 команда: одеть куклу в зимнюю одежду.

3 команда: одеть куклу в весеннюю одежду.

4 команда: одеть куклу в летнюю одежду.

Подведение итогов игрового тренинга

Воспитатель: Какие виды одежды вы теперь знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная).

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?

Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная одежда из теплых тканей с длинным рукавом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Летом, чтобы не было жарко, а осенью, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Какие времена года вы запомнили?

- Сколько всего времён года?

- Вы узнали, что в каждое время года природа красива по-своему.

- Эту красоту природы нужно беречь?

- Как правильно нужно одеваться любое время года, чтобы всегда быть здоровыми?

- Я желаю вам любить все времена года, видеть и чувствовать красоту природы, беречь её.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень куклу»Дидактическая игра «Одень куклу» Недавно увидела замечательный пост Светланы Даваевой "Собери куклу" и, как говориться, "заболела" идеей сделать и для своих девчонок что.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал,.

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект занятия по теме «Времена года. Учимся одеваться по погоде. Игровой тренинг «Одень куклу на прогулку»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...