МААМ-картинки

План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в мир математики» (5 фото)

Наталья Бебелина
План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в мир математики»

Путешествие в мир математики

План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в мир математики»

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Публикация «План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : слайды (оформленные в презентации).

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, танграм.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Идите все сюда, ко мне. Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Этой стране живут сказочные герои. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать вопросы. Я думаю, что и вам очень понравиться наше путешествие. В путешествие мы отправимся с вами на автобусе. Каждому из вас я раздам билеты на этот автобус. А водителем этого автобуса будет Рома.

Итак, занимаем места в соответствии со своими билетами.

2. Основная часть.

Дети рассаживаются.

-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).

-Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).

Музыка останавливается: остановка.

Воспитатель: Ой, ребятки, остановка. Нас встречает Буратино.

3. ( 1 слайд: изображение Буратино, рядом цифры расположены в беспорядке)

Воспитатель: Ребята, Буратино запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.

( 2 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего», говорим вместе с детьми.)

(3 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица» говорим вместе с детьми)

( 4 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)

(5 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)

(6 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре, острый локоть оттопыря»)

(7 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)

(8 слайд - изображена цифра 6)

(9 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)

( 10 слайд -: Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше, (едут).

Воспитатель: Остановка, нас встречает Знайка! Ребята, на той остановке мы с Вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

Дети: 7

Воспитатель: После 7 идет цифра 8.

(11 слайд - изображение различных восьмерок и Знайка «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)

(12 слайд - изображен Знайка и цифра 8)

Воспитатель: «Как получить число восемь? Знайка сейчас нам расскажет»

(13 слайд - изображены пирамидки 7 и 1)

Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Сколько всего пирамидок? Восемь»

(14 слайд - выражение 7да 1 всегда 8)

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

(15 слайд - изображены бабочки 6 и 2)

Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Сколько всего бабочек? Восемь»

(16 слайд - выражение 6 да 2 всегда 8)

(17 слайд - изображение Знайки и выражений 7 1, 6 2, всегда получается 8.)

Воспитатель говорит, Знайка просит обратить внимание, что семь да один всегда 8, шесть да 2 всегда восемь. (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

(18 слайд – изображение Знайки и вопросом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим, на рисунки, которые нарисовал нам знайка. Похожи его рисунки на цифру 8?

(19 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)

Дети: Да.

4. Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут отвечая на вопросы)

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Сколько жирафов плавает в черном море?

3. Какого камня в море не найдешь?

Воспитатель: Остановка. Ой, ребятки вот мы и добрались до остановки «Математических задач», посмотрите, зайчики сидят. Они нам приготовили задание. Нас встречает Мальвина.

(20 слайд - изображение задачи)

Ушки над бугром торчат.

Пара – это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка

Дети отвечают на вопрос.

(21 слайд - изображение задачи)

Я нашел в дупле у белки

Семь лесных орехов мелких,

Вот еще один лежит.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка

Ответы детей.

(22 слайд)

(23 слайд - изображение Мальвины, она предлагает составить и решить задачу)

Воспитатель: «Составьте и решите задачу»

(24 слайд - изображение задачи)

Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске). Один, придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение.

(25 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)

Воспитатель обобщает.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут).

Воспитатель:- Остановка Танграм. На этой остановке нас ждет интересное задание, в конвертах лежит танграм с геометрическими фигурами. Постройте по образцу домик. Дети берем по конверту, садимся за свои места и собираем домик. (27 слайд)

-Молодцы.

Справились, уберите танграм в конверты.

Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут).

Воспитатель: Остановка. Посмотрим, что нас тут ждет?

28 слайд – Незнайка предлагает дидактическую игру «Назови соседа»

(29 слайд - изображение цифр 2 и 4)

Дети показывают и называют 3.

(30 слайд – изображение цифр 1 и 3)

Дети показывают и называют 2.

(31 слайд – изображение цифр 6 и 8)

Дети показывают и называют 7.

(32 слайд - изображение цифр 5 и 7)

Дети показывают и называют 6.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Буратино, Мальвина, Незнайка, Знайка).

Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?»

Фото «Путешествие в мир математики»
План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы - фото
Фото №1 Путешествие в мир математики Фото №2 Виды деятельности игровая коммуникативная двигательная познавательная восприятие художественной литературы продуктивная
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие в страну математике» для детей старшей группы. Цель: Продолжение формирования элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 09:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД