Папки-передвижки

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе»

Ириша Артемова
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе»

Цель: Расширить представление детей о живой природе;

Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать как зависит мир живой природы от воды.

Этап занятий Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми Оборудование

Публикация «План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

1 Организационный момент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. Познавательная, желание отгадать загадку и узнать о чем будем говорить. В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

В: Итак, поговорим мы сегодня о воде. Вспомним, что знаем о ней, узнаем новое. Будем рассуждать, играть

2 Беседа

Познакомить со значением воды для живой природы. Сотрудничество, узнать, как животные, растения приспособились к недостатку воды. Воды на Земле много. Это хорошо видно, если посмотреть на глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А сколько воды течет под землей! Но вода на Земле представлена в разном виде, разного качества. Так, например, вода бывает соленой и пресной. Где можно встретить соленую воду? (Моря, океаны.) А людям можно употреблять такую воду? А где пресную? (Реки, родники, ключи и пр.) Все, что мы сейчас перечисляли, - это жидкое состояние воды. А какие еще состояния воды вы знаете? (Лед, снег, пар и пр.) Огромное количество воды (причем пресной) хранится на Земле в виде ледников.

Есть ли жизнь в воде? Конечно, есть. Огромное количество растений и животных приспособились к жизни в воде, так например многие обитатели пустынь: антилопы, суслики, песчанки, тушканчики, черепахи – вообще никогда не пьют или могут подолгу обходиться без воды. Воду им заменяют зеленые растения. Весной или после дождя пустыня на короткий срок оживает, все зеленеет и цветет. А когда под палящими лучами солнца пожелтеют, поникнут травы, животные выкапывают из песка луковички тюльпанов и других растений. В защищенных от солнца кожистыми чешуйками луковичках много влаги. Хищники тоже не бедствуют, они получают воду, поедая травоядных животных. И все же обеспечить себя водой не легко; не удивительно, что большинство обитателей пустынь обзавелись собственной фабрикой для изготовления воды и складами необходимого для ее производства сырья. Одногорбый верблюд может оставаться без воды в десять раз дольше, чем человек. Одно из специфических приспособлений верблюда для жизни в пустыне — горбы, представляющие собой жировые отложения. На самом деле верблюды просто очень хорошо переносят обезвоживание. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца. А если ему удаётся найти какой-нибудь относительно сочный растительный корм, то организм верблюда может обойтись без воды несколько недель, а если становится невыносимо жарко, то многие животные (грызуны, черепахи) впадают в спячку, которая может продолжаться несколько месяцев.

Конечно, живой мир в таких местах малочислен. Можно часами идти по песчаной пустыне и не встретить ни одного животного, ни одного растения. Однако это не означает, что в пустынях нет жизни. Просто растения и животные приспособились к жизни в таких условиях. И, прежде всего к очень ограниченному количеству воды.

- Глобус

Картинки животных, растений.

Физминутка Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, выполнить правильно движения К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

Продолжение беседы о воде.

Итог

Закрепить знания о значении воды для всего живого.

Подвести детей к обобщению материала.

Сотрудничество, правильно ответить на вопросы.

.

Познавательная, высказать свое мнение.

Прежде всего, вода является частью питания. Что произойдет с растением, если его не поливать? (Растение погибнет.) То же самое может произойти с любым живым созданием (и с животными, и даже с человеком). Очень хорошо приспособились растения (длинный корень, запасы воды в стеблях и листьях у кактусов и молочаев, отсутствие листьев у саксаула). Чтобы преодолеть продолжительную летнюю засуху, растения в пустыне сбрасывают листья с наступлением жары. Это явление очень распространено в засушливом климате. Своеобразно справляются с засухой мясистые и сочные растения пустыни (их называют суккулентами). У них утолщены стебли или листья. Оснащенные особой водоносной тканью, растения запасают воду в надземной части. Вот, как животные и растения приспособились к засухе. Скажите, в морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели. А какая это пресная вода? Дети: -Пресная вода – это вода без солей. -А где можно брать такую воду? - В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев. Воспитатель:- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая. Вот как вода нужна всему живому. А теперь я предлагаю вам послушать стих. Если сильный- сильный жар из водички будет ….(пар) - Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу) -Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд) -Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает) -Лёд растает и тогда будет из него….(вода) - Так происходит в природе : солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается наверх, получаются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождь зимой – снега. Это круговорот воды в природе. Давайте посмотрим презентацию «Круговорот воды в природе».

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

-Ребята, если представить, что на земле вдруг не стало воды, что тогда будет?

Дети:

Погибнут люди, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, потому что мы все не можем жить без воды.

Воспитатель:

-Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому мы с вами, как хозяева природы должны беречь и охранять воду.

-Мы запомним навсегда:

Символ жизни на земле – вода. Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни!

презентация «Круговорот воды в природе».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?» План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто построил первый дом?» с применением ИКТ. Образовательная.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 января 2017 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД