Лучший педагог года

План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС

Маргарита Шадрина
План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС

"Роспись семеских ворот"

Художественное творчество

Старшая группа

Цель занятия: Формирование представлений детей о семейской росписи

Задачи:

-обучающие:

• Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов, учить самостоятельно находить приемы выполнения элементов узора, их сочетание и колорит.

• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом, уметь пользоваться тычком.

Публикация «План-конспект занятия „Роспись семейских ворот“ по ФГОС» размещена в разделах

• Создать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях семейской росписи.

-развивающие:

• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение, творчество и художественный вкус детей.

-воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к традициям семейского народа, формирование интереса и желания к работе на селе.

• воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Необходимое оборудование: иллюстрации, образцы расписанных ворот, гуашевые краски разных цветов; кисточки; подставки под кисточки; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; образцы элементов семейской росписи, гербарий осенних листьев.

Ход занятия

1. Воспитатель заходит в двери, не замечая гостей и детей:

- Ух, пристала! (садится на стульчик, замечает ребят и гостей)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Умаялась я уработалась, решила чуток передохнуть.

- Одежду пади запачкала? (показывает детям)

- Что это у меня за одежда? (ответы детей)

-Да, это семейская одежда, сарафан, запан и кичка

- А никто не догадывается пашто пристала (ответы детей)

- Ну вот и я хлопотала в осеннюю пору и пристала. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и птицы, и мы люди также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. Вот в нашем семейском селе Мухоршибирь люди тоже готовятся к зиме, хлопочут

2. Основная час

ть. [/b]

- А как же люди готовятся к зиме? (ответы детей)

- Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, стряпай и хлеб, и тарки, и пироги. Вот сколько вкусного и съедобного!

- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками. (кичка, запан, каша, прялка, чашка, тарка, картошка, чугунок, щти)

После игры дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

- Какие овощи собирают на полях и огородах?

Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Вот и я наделала заготовочки на зиму из огурцов, помидоров!

Много работы у человека осенью на земле. Вот мой мужик, хозяин дома сейчас и занимается в огороде землей. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (показывает картинку с изображением уборки в саду)

Воспитатель:

- А я выскочила да и заметила, что не успел он еще ворота расписать. Что ж делать, ведь скоро совсем холода наступят?

Дети: помочь ему.

Воспитатель: А давайте попробуем.

А начнем с приготовления олифы- это специальное вещество, которое входило в состав краски у семейских.

Игра: «делаем олифу»

-Семечки конопли, которая растет в поле мыли

Сушили

Поджаривали

Толкли в больших стопах

Просеивали

Снова толкли пока не образуются куски

Куски держали в печи и обрызгивали водой

Полученной массой наполняли мешки, которые закладывали в специальные станки

Выжимали масло при помощи клиньев, которые вбивали постепенно с двух сторон в станок

Затем масло топили в печи в чугунах

Вот и готова олифа

Воспитатель: Теперь пора приступать к росписи. Давайте рассмотрим особенности семейской росписи.

Листок всегда ассоциировался с силой и могуществом; зеленый цвет означает весеннее пробуждение природы, надежду на хороший урожай. (показ образца)

Тюльпан или роза; красный значит хороший- добро, радость жизни.

две ветки с плодами или цветами, раскинутыми из центра по обе стороны

«косачи» (завитки разных форм, волнистые и прямые линии

Многолепестковые и пятилепестковые цветы-розетки

Мазок кисти с белильными или черными «оживками»

Давайте вспомним правила семейской росписи:

• Крупные узоры рисуем, друг с другом чередуем, разные цвета выбираем, мелкие детали добавляем.

• Ветка, цветок, волнистая линия,

• Листок с белильными «оживками»

• Белый цвет добавляем, о красоте не забываем.

Воспитатель: напомню еще один секрет, что наши кисточки умеют рисовать не только всем своим мягким ворсом, но кончиком кисточки.

Вспомните как мастера называли волшебную палочку, туго скрученную из бумаги? (Тычок, а у нас с вами тычок это ватная палочка.

Итог занятия: рассмотреть ворота, похвалить. И веселая игра – отдых для меня

Как у наших у ворот

Собирается народ.

- Все-то с ложками,

Да с трещётками!

- Как у нашего соседа

- Весела была беседа.

- Гуси - в гусельки.

- Утки - в дудки.

- Чечётки - в трещётки.

- Чайки - в балалайки.

- Свиристели - в свирели.

- Кукушки - в свистушки.

Играем, играем, всех потешаем!

- Вот, спасибо вам ребята, отдохнула я у вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Роспись семейских ворот» по ФГОС
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД