Папки-передвижки

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья»

Ирина Мосейчук
План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развития

Лексическая тема: Семья

Цель: Создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.

Задачи коррекционной логопедической работы:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас.

Публикация «План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме „Семья“» размещена в разделах

3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание.

Оборудование: фотографии членов семьи ребенка, домик с окошками, картинки с изображением членов семьи, занятых домашними делами, одуванчик, набор матрешек (папа, мама, сын, дочка, бубен, флажок.

Ход занятия

Содержание работы

Приветствие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Логопед приветствует ребенка: «Здравствуй, Никита. Никита в гости пришел, с тетей Ирой поиграть».

Игра «Домик с окошками»

Цель: расширение пассивного и активного словаря.

Логопед показывает домик с окошками: «Вот домик. В окошки смотрят мамы. Чья это мама? (Ребенок отвечает или называет свое имя, если молчит, то показываем чужую маму и спрашиваем: «Это твоя мама?», добиваясь отрицательного ответа. Затем показываем его маму и стимулируем положительный ответ. Так же проводим работу с фотографиями других членов семьи. При рассказе о братьях или сестрах называют их по именам, т. к. слово «брат», «сестра» появляются в лексиконе позже.

Игра «Дружная семейка»

Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов.

Логопед показывает матрешку : «Смотри, вот идет Папа. А где же мама? Позовем маму: Мама, иди к нам! Так же и с др. матрешками. Покажи, кто самый большой, кто самый маленький? Вот какая дружная семья!.

Можно предложить собрать все матрешки в одну.

Игра «Угадай, что делать»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

У ребенка в руках флажок. Если логопед громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажок и машет им, а если тихо – опускает флажок.

Чередовать громкое и тихое звучание 4 раза.

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционное упражнение «Толстячки и худышки»

Цель: развитие артикуляторной моторики (обучение надувать и втягивать щеки). Логопед просит ребенка вспомнить, как надувал щеки, какие потом они у него становились худые.

Дыхательные упражнения.

Игра «Одуванчик»

Цель Развитие длительного и плавного ротового выдоха. Логопед объясняет - одуванчик хочет полетать, но нет ветерка, и просит помочь цветку - подуть плавно и длительно. Логопед произносит стихотворение:

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Как бы облачко нам сдуть!

Просим маму присоединиться к игре.

Работа с сюжетными картинками.

Цель: обогащение глагольной лексики, учить различать на картинках обиходные действия людей в семье.

Вопросы по типу:

Кто моет чашки, мама или папа? Мама моет чашки или ложки?

Мама моет или ставит чашки? Что мама делает? Покажи, где мама ставит тарелки. Мама чашки. (моет)

Прощание.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление понятия конца занятия. Логопед просит убрать игрушки на место. Произносит стихотворение:

А теперь нам с тобою нужно

Убирать игрушки дружно,

Убирать, а не кидать,

Ведь ты придешь еще играть!

Тетя Ира очень рада, что Никита приходил играть, приходи еще обязательно.

Рефлексия.

Обсуждение итога занятия с мамой, рекомендации по закреплению материала занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Для формирования правильного артикуляционного уклада у детей с задержкой речевого.

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по лексической теме «Семья» Конспект фронтального занятия Старшая логопедическая группа Учитель логопед Жданова О. А. Тема «Семья» Цель занятия: развивать связную самостоятельную.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста Задачи: 1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный,.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Конспект речевого развития с детьми средней группы «Моя Семья» Конспект№1 Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мосейчук (УИ 1158570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД