Ирина Мосейчук
План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развития
Лексическая тема: Семья
Цель: Создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.
Задачи коррекционной логопедической работы:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас.
Публикация «План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание.
Оборудование: фотографии членов семьи ребенка, домик с окошками, картинки с изображением членов семьи, занятых домашними делами, одуванчик, набор матрешек (папа, мама, сын, дочка, бубен, флажок.
Ход занятия
Содержание работы
Приветствие.
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Логопед приветствует ребенка: «Здравствуй, Никита. Никита в гости пришел, с тетей Ирой поиграть».
Игра «Домик с окошками»
Цель: расширение пассивного и активного словаря.
Логопед показывает домик с окошками: «Вот домик. В окошки смотрят мамы. Чья это мама? (Ребенок отвечает или называет свое имя, если молчит, то показываем чужую маму и спрашиваем: «Это твоя мама?», добиваясь отрицательного ответа. Затем показываем его маму и стимулируем положительный ответ. Так же проводим работу с фотографиями других членов семьи. При рассказе о братьях или сестрах называют их по именам, т. к. слово «брат», «сестра» появляются в лексиконе позже.
Игра «Дружная семейка»
Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов.
Логопед показывает матрешку : «Смотри, вот идет Папа. А где же мама? Позовем маму: Мама, иди к нам! Так же и с др. матрешками. Покажи, кто самый большой, кто самый маленький? Вот какая дружная семья!.
Можно предложить собрать все матрешки в одну.
Игра «Угадай, что делать»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
У ребенка в руках флажок. Если логопед громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажок и машет им, а если тихо – опускает флажок.
Чередовать громкое и тихое звучание 4 раза.
Артикуляционные упражнения.
Артикуляционное упражнение «Толстячки и худышки»
Цель: развитие артикуляторной моторики (обучение надувать и втягивать щеки). Логопед просит ребенка вспомнить, как надувал щеки, какие потом они у него становились худые.
Дыхательные упражнения.
Игра «Одуванчик»
Цель Развитие длительного и плавного ротового выдоха. Логопед объясняет - одуванчик хочет полетать, но нет ветерка, и просит помочь цветку - подуть плавно и длительно. Логопед произносит стихотворение:
Одуванчик, до чего ж
Ты на облачко похож.
Как бы облачко нам сдуть!
Просим маму присоединиться к игре.
Работа с сюжетными картинками.
Цель: обогащение глагольной лексики, учить различать на картинках обиходные действия людей в семье.
Вопросы по типу:
Кто моет чашки, мама или папа? Мама моет чашки или ложки?
Мама моет или ставит чашки? Что мама делает? Покажи, где мама ставит тарелки. Мама чашки. (моет)
Прощание.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепление понятия конца занятия. Логопед просит убрать игрушки на место. Произносит стихотворение:
А теперь нам с тобою нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не кидать,
Ведь ты придешь еще играть!
Тетя Ира очень рада, что Никита приходил играть, приходи еще обязательно.
Рефлексия.
Обсуждение итога занятия с мамой, рекомендации по закреплению материала занятия.