МААМ-картинки

План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Полина Ивкова
План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

• способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

• способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

• воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Публикация «План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности „Дон, дон, дон, Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Методические приемы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке; ведра, лопатки, имитационный «шланг» для тушения пожара.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжета.

Прогнозируемый результат:

• дети проявляют интерес к проблемной ситуации

• дети взаимодействуют в организации игрового пространства

• дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками

• дети узнают о профессии пожарного, описывают как пожарные тушат огонь.

Ход занятия

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел Кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

Воспитатель:-Мы с вами узнали, что пожарных вызывают по номеру телефона «01». А теперь давайте посмотрим как выглядят пожарные

(воспитатель показывает иллюстрацию).

-Ребята, вы знаете что пожарные умеют быстро одеваться? (Ответы детей). Давайте представим, что мы пожарные и мы должны спасти Кошкин дом от пожара! Пойдемте покажете как вы быстро умеете одеваться!

На прогулке

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем на веранду я вам раздам средства тушения пожара (ведра, лопатки, имитационные «шланги»). Молодцы, вы быстро оделись – пожарники! А чтобы попасть к Кошкиному дому нужно пройти препятствие (воспитатель показывает препятствие). Пожарники смелые и спортивные! Вперед!

Воспитатель: - Ой, какие вы ловкие, потушили огонь, спасли кисок!

Подвижная игра

Мы пожарники очень быстрые и смелые!

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД