Лучший педагог года

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Анна Гутор
План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Публикация «План-конспект занятия в младшей группе „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания сок, кукла Витаминка

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: 1. Организационная часть.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

- Ребята, как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? Ответы детей

- Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки - Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

- Какие овощи вы знаете?

Ребята, давайте почитаем нашей гостье стихотворения об овощах и фруктах. Чтение детьми стихотворений об овощах.

- А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах.

1) В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит,тот смеё тся:

2)А у нас взошёл горох,

Маша восклицала: "Ох!

Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим!"

3)Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

4)Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Педагог: «Какие вы молодцы, ребята».

Педагог: Дети, посмотрите, к нам в гости еще кто – то пришел, хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.

(звучит музыка)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Педагог: ну вот, мы и пришли с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.

(звучит музыка).

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

Публикации по теме:

Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!»Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» «Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

Фотоотчет «Я хочу здоровым быть»Фотоотчет «Я хочу здоровым быть» Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие.

Конспект занятия «Я здоровым быть хочу» для детей с легкой степенью умственной отсталости Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать негативное отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики).

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках «Недели здоровья» Тема: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу" Задачи: Здоровье-формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Познание-формировать.

Проект «Я хочу здоровым быть» Основной целью региональной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области» является формирование потребности в.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Конспект интегрированной НОД «Витаминки я люблю-быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированной НОД «Витаминки я люблю-быть здоровым я хочу!» ель: дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они живут. Задачи: 1. Развивать умение слушать воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД