Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия в младшей группе по теме «На улицах города»
В рамках «Недели безопасности дорожного движения» в группе провели занятие на тему «На улицах города». Предлагаю Вашему вниманию план-конспект.
План-конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «На улицах города»
Задачи: формировать навыки системного анализа объекта, знание правил дорожного движения. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице, за сохранность своего здоровья и жизни.
Публикация «План-конспект занятия в младшей группе по теме „На улицах города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: игрушки (кукла, зайчик, конструктор, медвежонок, цыпленок, машинка, мяч, макет светофора, аудиозапись «Звуки города», макет «Дорога», наборы геометрических фигур, иллюстрация машины
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Мой дружочек»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят парами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии со словами текста:
Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (здороваются за руку)
Как живешь ты? (указывают рукой друг на друга)
Как животик? (ладонью гладят себя по животику)
За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу, кружатся)
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к столу с игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня на столе?
Дети перечисляют игрушки (кукла, зайчик, конструктор, медвежонок, цыпленок, машинка).
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (игрушки)
1. Дидактическая игра «Угадай-ка»
Цель: формировать навыки системного анализа объекта.
Воспитатель: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вам надо угадать, что нарисовано у меня на картинке. Я буду рассказывать вам про картинку, если вы угадаете, о чем я говорю, то наши игрушки прячутся. В конце я вам покажу свою картинку.
- То, что нарисовано на картинке, не похоже на человека. (кукла)
Воспитатель прячет куклу.
- То, что нарисовано, не имеет длинных ушей. (зайчик)
Воспитатель прячет зайчика.
- Эта игрушка не для того, чтобы строить. (конструктор)
Воспитатель прячет конструктор.
- Эта игрушка не мягкая и не пушистая.
Воспитатель прячет все мягкие игрушки.
Воспитатель: Что у нас осталось на столе? (машинка)
Воспитатель показывает детям рисунок машины.
Воспитатель: Молодцы. Вы все отгадали.
2. Словесная игра «Что умеет делать машина?»
Цель: упражнять в подборе действий к объекту на основе наблюдений
Ребята катают машины на ковре.
Воспитатель: Что умеет наша машина делать? (тормозить, останавливаться, сигналить, перевозить людей, перевозить песок, мигать огнями, ехать, стоять и т. д.)
Дети называют, воспитатель помогает им.
3. Логическая игра «Машины - это хорошо или плохо»
Цель: развивать логическое мышление, речь.
Воспитатель: Ребята, машины – это хорошо иди плохо? (ответы детей) Давайте разберемся, что в машине плохого? (ломается, шумит, дорого стоит, выпускает дым из трубы и т. д.) А что в машине хорошего? (быстро едет, тепло в машине, красивая и т. д.)
Воспитатель отмечает правильные ответы детей, хвалит их.
4. Игра с мячом «Ты – моя частичка»
Цель: формировать представления о составных частях автомобиля.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает по очереди каждому мяч и говорит: «Я – машина, ты – моя частичка. Ты кто?» Ребенок: «Я – колесо (руль, сиденье и т. д.)».
5. Загадка про светофор
Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Стоит на улице, но не столб.
Мигает огоньком, но не лампочка.
Останавливает машины, но не милиционер.
Кто догадался, что это? (светофор)
Воспитатеь показывает макет светофора.
6. Подвижная игра «Светофор»
Цель: обечпечить смену видов деятельности, двигательный режим, закрепить значение сигналов светофора.
Воспитатель показывает и называет цвет сигнала, дети выполняют определенные движения: красный – стоят, желтый – поднимают вверх руку,
зеленый – шагают.
Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными на улице.
7. Звуковая загадка «Звуки города»
Цель: развивать умение различать и называть знакомые звуки.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и послушайте мою звуковую загадку.
Звучит аудиозапись «Звуки города».
Воспитатель: Что вы услышали? (сигналы машин, звук тормозов, гудение) Где пы можем слышать такие звуки? (на улице, за окном, в городе, во дворе)
8. Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитатель: На улицах нашего города много машин, поэтому надо быть очень внимательным.
Дети стоят у макета «Дорога».
Воспитатель нашинает предложение, дети заканчивают. Если затрудняются с ответом, то воспитательпомогает, просит повторить за ним.
- Пешеходы ходят по… (тротуару).
- Машины ездят по… (проезжей части дороги).
- Движение машин на дороге регулирует… (светофор).
- На дороге нельзя играть, потому что… (можно попасть под машину).
- Правила дорожного движение нужно знать для того, чтобы… (не попасть в беду).
9. Продуктивная деятельность детей – «Сложи машину» (из набора геометрических фигур)
Цель: закрепить название основных частей автомобиля, развивать мелкую моторик пальцев рук.
Воспитатель предлагает детям выложить из геометических фигур машины по своему желанию.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- Какие игрушки були у нас в гостях?
- Из каких частей состоит машина?
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
- Какая игра вам понравилась?
Дети играют на ковре с машинками, соблюдая правила дорожного движения.