Лучший педагог года

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»

Наталья Лукина
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»

План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.

Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»».

Воспитатель: Лукина Н. А

Цель: обобщить знание детей полученные в течения года.

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие на корабле в страну Знаний“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в согласование существительных с числительными; образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; упражнять в слоговом анализе слов; находить противоположные по значению слова; упражнять в изменении слов; закрепить знания детей о временах года; составление рассказа по схеме на заданную тему; упражнять в составлении предложений.

Развивающие: обогащать словарный запас; развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь, навыки речевого общения; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки-острова, карточки с заданиями, картинки с рыбами, животными, муляжи овощей и фруктов, схемы, картины о весне, мольберт, мяч, фланеграф.

Раздаточный материал: слоговые линейки, конверты со схемами предложений, кружки для оценивания работы.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А мы с вами поплывем на корабле. Ребят, а какой шум волн на море?

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: Правильно. Итак, сели поудобнее, сегодня я ваш капитан. Первый ряд поставил перед грудью правую руку, второй ряд левую, изображаем волну, издаем шум волн –ш-ш-ш, поплыли.

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров рыб». Первое задание «Посчитай рыб». Я показываю одну рыбу, а вы будите называть столько рыб, сколько на карточке. Ответы принимаю у тех, кто поднимает руку.

- один карп – 2 карпа

- одна щука – 3 щуки

- один лещ – 5 лещей

- один карась – 4 карася

- один окунь – 6 окуней

- один сом – 3 сома

Воспитатель: Молодцы. Поплыли дальше. Сделали волну, шум моря ш-ш- ш.

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: Приплыли. Этот остров называется «Остров- островок». Здесь нас ждет следующие задание. Надо превратить короткое слово в длинное, а чтобы это сделать, надо назвать мое слово ласково. Готовы?

- лес – лесок

- кот – котик

- гриб – грибок

- дом – домик

- стул – стульчик

- стол – столик

- нос – носик

- глаз – глазик

Воспитатель: Возьмите слоговые линейки, откройте столько окошек, сколько слогов в слове лес.

Дети: В слове лес один слог, надо открыть одно окошко.

Воспитатель: А сколько слогов в слове лесок?

Дети: В слове лесок два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог?

Дети: Первый слог- ле-.

Воспитатель: Какой гласный звук образует первый слог?

Дети: Первый слог образует гласный звук –э-.

Воспитатель: Назовите второй слог?

Дети: Второй слог – сок-.

Воспитатель: Какая гласная образует второй слог.

Дети: Второй слог образует гласная –о-.

Воспитатель: Хорошо.

(аналогично со словами: стол- столик; глаз- глазик).

Воспитатель: Молодцы. Устали? Отправляемся к острову «Наоборот» на нем и отдохнем. Поплыли –ш –ш- ш. Выходим на ковер.

Физкультминутка.

А у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну- ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо- влево, раз и два!

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: На этом острове мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом)

Быстрый- медленный, холодный- горячий, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, веселый- грустный, сладкий- горький, плохой- хороший, солнечный- дождливый, большой- маленький, черный- белый.

Воспитатель: Хорошо. Вернулись на свои места. Поплыли дальше. Сделали волну –ш-ш-ш. Перед нами «Остров овощей и фруктов». Здесь нас ожидает «Чудесный мешочек». Вам необходимо на ощупь определить, что это фрукт или овощ, назвать его и описать с помощью схемы. (перед описанием с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме).

Воспитатель: Молодцы. Быстрее отправляемся дальше. Поплыли- ш-ш-ш. Мы с вами на острове «Животных». Задание – назвать всю семью животных: папу, маму, одного детеныша и много. Я показываю картинку, вы называете.

Медведь- медведица- медвежонок- медвежата.

Кот- кошка- котенок- котята.

Бык- корова- теленок- телята.

Лис- лиса- лисенок- лисята.

Волк- волчица- волчонок- волчата.

Заяц- зайчиха- зайчонок- зайчата.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этих животных, на какие две группы их можно разделить?

Дети: На домашних и диких животных.

Воспитатель: Давайте разделим.

(1 ребенок выполняет задание у доски)

Воспитатель: Хорошо. Поплыли на последний остров. «Остров времен года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, мая.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня …. (весна).

Дети: весна.

Воспитатель: А сейчас с помощью схемы мы составим рассказ о весне.

(перед составлением рассказа с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме, выступает 2-3 человека).

Воспитатель: Молодцы. Перед вами картины о весне. Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите конверты со схемами. Составьте по любой картине предложение из 4 слов и выложите схему. (один ребенок на фланеграфе выкладывает предложение).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться. Сделали большую волну поплыли –ш-ш-ш. Вам понравилось? У меня кубик, а у вас на столах кружочки, если вам понравилось занятие, и вы со всем справились кладете кружочек на кубик, если вы не справились с каким- то заданием кладем кружочек возле кубика. (обсуждение).

Воспитатель: Спасибо за занятие, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД