План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»

Наталья Лукина
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»

План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.

Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»».

Воспитатель: Лукина Н. А

Цель: обобщить знание детей полученные в течения года.

Задачи:

Образовательные: упражнять в согласование существительных с числительными; образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; упражнять в слоговом анализе слов; находить противоположные по значению слова; упражнять в изменении слов; закрепить знания детей о временах года; составление рассказа по схеме на заданную тему; упражнять в составлении предложений.

Развивающие: обогащать словарный запас; развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь, навыки речевого общения; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки-острова, карточки с заданиями, картинки с рыбами, животными, муляжи овощей и фруктов, схемы, картины о весне, мольберт, мяч, фланеграф.

Раздаточный материал: слоговые линейки, конверты со схемами предложений, кружки для оценивания работы.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А мы с вами поплывем на корабле. Ребят, а какой шум волн на море?

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: Правильно. Итак, сели поудобнее, сегодня я ваш капитан. Первый ряд поставил перед грудью правую руку, второй ряд левую, изображаем волну, издаем шум волн –ш-ш-ш, поплыли.

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров рыб». Первое задание «Посчитай рыб». Я показываю одну рыбу, а вы будите называть столько рыб, сколько на карточке. Ответы принимаю у тех, кто поднимает руку.

- один карп – 2 карпа

- одна щука – 3 щуки

- один лещ – 5 лещей

- один карась – 4 карася

- один окунь – 6 окуней

- один сом – 3 сома

Воспитатель: Молодцы. Поплыли дальше. Сделали волну, шум моря ш-ш- ш.

Дети: -ш-ш-ш.

Воспитатель: Приплыли. Этот остров называется «Остров- островок». Здесь нас ждет следующие задание. Надо превратить короткое слово в длинное, а чтобы это сделать, надо назвать мое слово ласково. Готовы?

- лес – лесок

- кот – котик

- гриб – грибок

- дом – домик

- стул – стульчик

- стол – столик

- нос – носик

- глаз – глазик

Воспитатель: Возьмите слоговые линейки, откройте столько окошек, сколько слогов в слове лес.

Дети: В слове лес один слог, надо открыть одно окошко.

Воспитатель: А сколько слогов в слове лесок?

Дети: В слове лесок два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог?

Дети: Первый слог- ле-.

Воспитатель: Какой гласный звук образует первый слог?

Дети: Первый слог образует гласный звук –э-.

Воспитатель: Назовите второй слог?

Дети: Второй слог – сок-.

Воспитатель: Какая гласная образует второй слог.

Дети: Второй слог образует гласная –о-.

Воспитатель: Хорошо.

(аналогично со словами: стол- столик; глаз- глазик).

Воспитатель: Молодцы. Устали? Отправляемся к острову «Наоборот» на нем и отдохнем. Поплыли –ш –ш- ш. Выходим на ковер.

Физкультминутка.

А у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну- ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо- влево, раз и два!

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: На этом острове мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом)

Быстрый- медленный, холодный- горячий, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, веселый- грустный, сладкий- горький, плохой- хороший, солнечный- дождливый, большой- маленький, черный- белый.

Воспитатель: Хорошо. Вернулись на свои места. Поплыли дальше. Сделали волну –ш-ш-ш. Перед нами «Остров овощей и фруктов». Здесь нас ожидает «Чудесный мешочек». Вам необходимо на ощупь определить, что это фрукт или овощ, назвать его и описать с помощью схемы. (перед описанием с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме).

Воспитатель: Молодцы. Быстрее отправляемся дальше. Поплыли- ш-ш-ш. Мы с вами на острове «Животных». Задание – назвать всю семью животных: папу, маму, одного детеныша и много. Я показываю картинку, вы называете.

Медведь- медведица- медвежонок- медвежата.

Кот- кошка- котенок- котята.

Бык- корова- теленок- телята.

Лис- лиса- лисенок- лисята.

Волк- волчица- волчонок- волчата.

Заяц- зайчиха- зайчонок- зайчата.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этих животных, на какие две группы их можно разделить?

Дети: На домашних и диких животных.

Воспитатель: Давайте разделим.

(1 ребенок выполняет задание у доски)

Воспитатель: Хорошо. Поплыли на последний остров. «Остров времен года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, мая.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня …. (весна).

Дети: весна.

Воспитатель: А сейчас с помощью схемы мы составим рассказ о весне.

(перед составлением рассказа с детьми обговаривается каждое обозначение на схеме, выступает 2-3 человека).

Воспитатель: Молодцы. Перед вами картины о весне. Что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите конверты со схемами. Составьте по любой картине предложение из 4 слов и выложите схему. (один ребенок на фланеграфе выкладывает предложение).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться. Сделали большую волну поплыли –ш-ш-ш. Вам понравилось? У меня кубик, а у вас на столах кружочки, если вам понравилось занятие, и вы со всем справились кладете кружочек на кубик, если вы не справились с каким- то заданием кладем кружочек возле кубика. (обсуждение).

Воспитатель: Спасибо за занятие, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...