Лучший педагог года

План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»

Ольга Малышева
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»

Цель: учить в рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе, дать об одном двух растениях необходимую информацию.

Задачи:

1) развивать интерес к комнатным растениям;

2) учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. ( например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко - поэтому можно протирать тряпкой);

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах

3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу);

4) закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями, развивать логическое мышление, воображение (использование анимации, память (запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы);

5) закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть);

6) воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление доводить начатое дело до конца (оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя).

Словарная работа: кактус, фиалка, хлорофитум, традесканция.

Предварительная работа:

цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность и работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Оборудование: клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления, карточки-символы, изображающие строение растений.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)

Слайд №1 комнатные растения.

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель: Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим: что есть у цветка? (Это стебель, листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель:Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет.

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

(показ опыта с корнем растения).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные по величине и конфигурации, орудия труда, рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам хлорофитум, выбери карточки, которые подходят для ухода за ним.

Воспитатель: Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи, как ухаживать за хлорофитумом по схеме, составленной Машей.

Воспитатель:Если у хлорофитума узкие линейные листья, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: нужно опрыскивать листья растения регулярно, рыхлить землю и поливать.

Воспитатель:А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука).

Слайд №3 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель: Можно их опрыскивать пульверизатором?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки боятся воды.

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, а только один ствол, и тот весь в колючках.

.Что это за цветок? (кактус).

Воспитатель: Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим ли полив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.

Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за хлорофитумом;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за кактусом.

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растения?

Слайд № 5 схемы - почва, вода, тепло, свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Почва есть у наших цветов? - Да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; растение мы на поили? Света и тепла достаточно растению?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками. Тема: «Красивые цветы». воспитатель.

Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Программное содержание: Познакомить детей с наступающим праздником. Закреплять.

Конспект занятия по рисования в средней группе «Красивые цветы в подарок маме» Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме;.

План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике» занятия в средней группе "Цветы на подоконнике" (наблюдение за комнатными растениями и труд в уголке природы). Цель: учить в рассматриванию.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

План-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллингПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Цветы» в технике квиллинг Цель: создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества. Задачи: - научить делать.

Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе»Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» Сроки реализации: 2 месяца (с 15.02 по 15.04) Тип проекта: групповой, исследовательский. Актуальность нашего проекта заключается в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД